Развод в автосервисе — как не попасть на деньги?
Тема нашей сегодняшней статьи — развод в автосервисе — как не попасть на деньги? Отдавая автомобиль в автосервис мы как правило не задумываемся о том, что с ним может что-то произойти, однако не так уж и редки случаи, когда автомобили страдают от рук неумелого механика или неаккуратного обращения.
Так как в стране кризис и у людей стало меньше денег, автомобили стали больше ремонтировать в дешевых сервисах и люди получают от этого проблемы. 100 % гарантии вас конечно не даст ни один сервис, хотя бы потому что человеческий фактор никто не отменял, но обезопасить себя всё-таки можно.
Содержание статьи:
Давайте посмотрим, что же можно сделать
«Поворотника вообще не было, бампер треснул сбоку и посередине, выдран стеклоподъемник задней двери” Это не фильм ужасов, это в таком виде отдали автомобиль из автосервиса в городе Кирове. Авто поставили в один из дешевых сервисов на сварочные работы, в итоге сварщик угнал его и достаточно сильно повредил.
В сервисе развели руками и сказали, что молодого человека который работал у них сварщиком уволили уже давно и что будут подавать на него в суд.
Таких случаев полно. Фактически владелец автомобиля будет восстанавливать его за свой счет.
Ведь пока сервис будет судится с горе сварщиком, пока тот начнет выплачивать деньги за ремонт, пройдет достаточно много времени. Но по закону ответственность за все это должен нести сервис.
Автосервисы обязаны платить даже за малейшую царапину, полученную во время ремонта или исправить повреждение.
С момента как вы отдали автомобиль в сервис, до момента получения его обратно, это является зоной ответственности сервиса. Но проблема в том, что недобросовестные сервисы вины не признают. Можно конечно произвести экспертизу, которая покажет возраст царапины и потом подать в суд на сервис. Но это далеко не гарантия того что вам все компенсируют.
Получить реальную компенсацию с сервисов однодневок фактически невозможно, потому что как правило такие организации не имеют ни активов, ни денег на своих счетах что бы арестовать их и выплатить вам компенсацию. Именно поэтому всё-таки лучше обратиться в легальный автосервис, хотя это не гарантирует отсутствия повреждений, но разбираться с проблемами будет проще. В любом нормальном автосервисе обязательно составляют акт-приемки, где на схеме детально описывают и указывают все повреждения и дефекты.
Именно на основании этого акта составляются претензии к автосервису. Там вы указываете чем вы недовольны и просите исправить недостатки в десятидневный срок или указываете сумму компенсации.
По тому есть ли акт приемки так же можно судить о серьёзности сервиса. Кстати небольшие ремонтные мастерские тоже иногда составляют такие акты, это означает что мастерская готова ответить за качество ремонта. А вот если избегают любых бумаг и не хотят составлять акт приёмки, то лучше от такого сервиса отказаться.
Что бы спокойно оставить автомобиль в автосервисе нужно:
1) Договор между автосервисом и владельцем автомобиля (письменная форма). В нем вы должны указывать все, от того, кто будет ремонтировать ваш автомобиль, до того, какие запчасти вы отдали для ремонта.
2) Заказ-наряд (письменная форма)
3) Акт приема передачи (письменная форма) не забудьте указать кроме повреждений еще и комплектность автомобиля, магнитола и тп.
4) Вам не имеют права навязать дополнительные услуги или сделать их во время вашего отсутствия и без вашего согласия. То есть если вы заказали замену масла, но когда забираете автомобиль, а вам еще приписывают смену подшипника, о котором вы ничего не слышали и не давали согласия на его ремонт, то можете смело отказываться от оплаты такого подарка и забирать автомобиль.
5) Почти всегда в автосервисе вам заявят, что не несут ответственности, за запчасти, которые привез им клиент. Сервис должен осмотреть ваши покупки и предупредить если какие-то из них являются бракованными. И если будут найдены какие-то проблемы с качеством, то обязаны предупредить владельца автомобиля об этом.
6) После ремонта вы так же должны осмотреть авто и отметить все неполадки или царапины в акте приемки, если вы поленитесь и не сделаете этого, то не сможете потом предъявить каких-либо претензий. Если вам самому лень осматривать автомобиль или нет времени, то потом это становится только вашей проблемой.
Согласно ст. 724 Гражданского кодекса РФ владелец автомобиля имеет право требовать устранения недостатков, обнаруженных не только в ходе выполнения работ, но и по их завершении в течение гарантийного срока. Если срок гарантии не указан в договоре, то требовать возмещения ущерба или устранения дефекта можно в течение двух лет.
7) Так же сервис не отвечает за оставленные у них автомобили, дольше срока, описанного в договоре. То есть если вы забрали автомобиль через несколько часов после окончания ремонта и с ним что-то произошло в это время, сервис не несет никакой ответственности. Более того он может потребовать дополнительную плату за стоянку автомобиля в это время.
8) Все претензии по качеству ремонта вы должны предоставить только в письменном виде, как можно подробнее и на имя начальника сервиса. Если претензию получать отказываются, посылайте ее через почту, заказным письмом. Так же можете взять двух свидетелей и попробовать вручить претензию, при отказе свидетели просто пишут, что принять претензию отказались и они подтверждают этого, для суда этого будет достаточно.