Устраняем стуки в подвеске
В этой статье мы будем бороться со стуками в ходовой автомобиля. Первое подозрение падает на рулевую рейку, именно она чаще всего и начинает постукивать. Однако по заверениям владельца рейка в порядке, да и ездит он аккуратно.
Стуки появляются на небольшой скорости, разумеется, на неровной дороге, такие глухие и неприятные, хотя, может ли вообще стук быть приятным.Теперь подозрения падают на передний стабилизатор поперечной устойчивости. Первичный диагноз — износ резиновых втулок. Меняем.
Сделать это несложно, хотя и неудобно, работа ведется фактически на ощупь. Нужно вывернуть по два болта с левой и правой сторон, затем снимаем брекеты (они же скобы) и вынимаем втулки. Настало время определить износ, он хорошо виден — резина сточена на конус.
Замеры показали, что износ небольшой, немногим более миллиметра. Неужели этого достаточно, чтобы начался стук? После того как поставим новые втулки, узнаем. Посмотрим, что скажет автоторговля. На Маджентис придется заказывать втулки на заказ.
Это косвенно говорит о том, что деталь не востребована, а значит надежна, во всяком случае родная прошла 100 000 километров пробега. А стоимость, в зависимости от производителя, в районе 150-300 рублей. Ну что же, поставим новенькие втулки и посмотрим на изменение поведения машины.
После замены стабилизатор от руки провернуть уже не получается, но что скажут главные судьи: владелец и плохая дорога? Стуки ушли, с чем мы автолюбителя и поздравляем, а урок извлекаем такой: даже, казалось бы, незначительный износ детали подвески нельзя упускать из виду, ведь именно он и может стать причиной бряка и стука.
В скором времени у Маджентиса снова возникают металлические стуки. Ну теперь-то в чем причина? Осмотр показал, что стойки не в идеальном состоянии, но все же причина не в них. Рычаг, в случае износа заднего сайлентблока греметь железом по железу будет, однако и тут мимо, оба в норме. Попался еще один «подозреваемый» — рулевая тяга.Люфт явный, под пыльником прощупывается, но владелец жалуется на громкий и металлический звук, так что, скорее всего, тяга тут тоже не при чем.
Но что? А все оказалось до безобразия просто. Стучим по колесу кулаком, имитируя проезд неровности. Виновником оказался тормозной суппорт, стоит его прижать и стук пропадает. Это распространенная болячка у корейских машин. Беда не страшная, но дискомфорт в езду вносит.
Вернемся к люфту рулевых наконечников. Сложно ли поменять рулевой наконечник на Маджентисе? В принципе, не очень сложно, но повозиться придется. Ослабляем две гайки крепления наконечника к тяге, они, кстати, откручиваются в одну сторону, затем демонтируем наконечник от поворотного кулака.
Открутим гайку и выпрессуем палец. Есть два метода:- дедовский, при помощи хороших ударов молотком,- цивилизованный, используя съемник.На очереди снятие шайбы, ее снять очень сложно, при условии, что она закисла. Но в нашем случае помог жидкий ключ.