Как наклеить карбоновую пленку?
Карбоновые элементы, чем бы они не являлись, будь то спойлер, крыша, капот или что-либо другое, всегда смотрятся на автомобиле чрезвычайно эффектно.
К сожалению, углепластик весьма дорого стоит. Впрочем, в нашем современном мире, для решения практически любых проблем почти всегда есть альтернативный вариант и в нашем случае он называется пленкой карбон, которая очень правдиво имитирует поверхность углепластиковых деталей.
Пленка эта имеет приличную толщину и очень легко клеится, но только на ровных поверхностях, поэтому в процессе её поклейки очень важно соблюдать все установленные нормы.
Мы приведем примерное руководство к действию, содержимое которого должно дать вам исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
Содержание статьи:
Клеим карбоновую пленку своими руками
Первый этап – очищение поверхности автомобиля изопропиловым спиртом или специальным средством. Если же обрабатываемая поверхность криволинейная, нужно обязательно загрунтовать её праймером – жидкостью, увеличивающей адгезию пленки к поверхности машины в несколько раз. После того как праймер нанесен, клейте пленку.
В случае со сложной карбоновой аппликацией, её поклейку можно осуществлять лишь после предварительного прогрева основных фрагментов этой аппликации, чтобы она слегка растянулась и лучше легла.
При нагревании небольших участков вы рискуете обременить себя проблемами в будущем, т. к. существует высокая вероятность того, что в результате таких действий, пленка отклеится из-за концентрации внутренних напряжений в пленке.
Трудные места
Места стыков, нахлесток и свободных краев обязательно обработайте герметиком, чтобы защитить края пленки от неблагоприятного воздействия окружающей среды (дожди, снег, повышенная влажность и т. д.) и ветровых нагрузок. Последние, несмотря на мизерную площадь воздействия, могут создать определенные проблемы. Таким образом вы исключите возможность задирания пленки.
Последний этап – окончательный прогрев пленки. Его необходимо выполнять после наклеивания, пройдя специальным феном с максимально возможной температурой по критическим областям карбоновой аппликации. Сделав это, вы снимете остаточное напряжение и активизируете клей.
Если же в силу тех или иных причин вы не сможете избавиться от нескольких пузырей, то сделайте это следующим образом: нагрейте их известным вам способом, проколите иголкой и прижмите к транспортному средству. Для исчезновения мелких пузырей ваше вмешательство не требуется: они сами «испарятся», просохнув за несколько недель.