Би-галогеновые модули Hella D90ММ PREMIUM — установка на Киа Рио
Давно хотелось заняться оптикой автомобиля Киа Рио и вот наконец-то дошли и до этого руки. Решил установить би-галогенный модуль Hella, модель выбрал D90ММ PREMIUM.
Сперва хотел заехать в автосервис, чтобы установку произвели там, но потом случилось так, что друг разбил фару на своем автомобиле тоже решил установить точно такой же модуль, какой купил я.Устанавливал он сам, я помогал. Там и набрался опыта.
А раз могу сам, то зачем платить за установку деньги? Тем более, что в этом не оказалось ничего мега-сложного.
Содержание статьи:
Изготовление стенда
Но даже тогда я непосредственно к инсталляции на автомобиль не перешел, решил начать со стенда.
Его я сделал из фанеры и ЛДСП. Для чего это нужно? При помощи стенда мне удалось сориентировать правильно световой пятно, оно должно быть направлено точно туда же, куда светила стандартная фара.
Некоторые могут сказать, что у фары Киа Рио имеется специальный регулятор положения и можно производить настройку через него.
Да, регулятор есть, но не факт, что его хватит на би-галогенный модель. Отражатель я зафиксировал под определенным углом на стенде. Стенд был размещен строго по меткам. В качестве меток использовал упор основанием стенда в порог и косяк двери.
В трех метрах от стенда на противоположной стене приклеил бумагу с рисунком СТК от стандартной оптики. В конце концов в отражателе сделались выемки для модуля, для этого надо было сделать большое количество примерок. Шайбами и проставками подогнал модуль точно к изображению на стене. Только тогда, когда завершились испытания на стенде, я приступил к установке на автомобиль.
Нагрел короб промышленным феном, вскрыл ее, разобрал внутренности. Примерно так же, как это было исполнено в тестовом варианте, вырезал выемки для модуля. Тут возможны погрешности, так что пилим модули с их учетом.
Покраска
Покрасил отражатель в черный цвет. Примечательно, что на модуле нет габаритного освещения, но в углублении под повторителем поворотов имеется дополнительный сегмент для светодиодной ленты.Снаружи покрасил ленту в черный цвет, чтобы не сильно бросалась в глаза.
В цепь питания встраиваем один диод, хотя делать это не обязательно, он лишь немного снижает ток (с 60 мА до 47 мА). И все же это помогает диодам и увеличивает их эксплуатационный ресурс. Заменить их не так просто и если они все же перегорят, то придется распаивать блок фары. Выходят же диоды из строя очень часто, так как работают на максимальных своих возможностях.
Лично я приобретал две разные ленты и одна из них была рассчитана на 12 вольт, при этом бортовая сеть порой выдает до 14,5 вольт. Вторая светодиодная лента работала от 14 вольт, сила тока — 60 мА. Снова нагреваем блок-фары, добавляем битумный герметик и приклеиваем все, как было раньше. хорошо, что модуль переключения на дальнее освещение подошел от старых линз, так что покупать новый не пришлось.
У нее вход клеммы типа «папа» подходит под лампочку H4, при этом выход настроен под блок розжига, он идентичен с Г-образным разъемом лампы нового модуля.
Итоги
Подводя итог скажу, что би-галогеновые линзы стоят потраченных усилий на их установку, по крайней мере я не пожалел о покупке. Однако установить ксенон в них у вас не получится.
Галогеновая оптика соединена с Г-образным переходником, который на трех фиксаторах крепится непосредственно в сам модуль. У ксенонового освещения же принципиально другой тип крепления, совместить здесь никак не получится. В дополнении напишу, что у данной линзы есть даже сертификат от компании-производителя. Конечно же установка требует определенного опыта, наличия информации.
Не каждому под силу повторить такое, тем более, если человек никогда не имел опыта работы с оптикой автомобиля. Именно в этом случае можно обратиться к специалистам, они все установят так, как надо, вам останется лишь проверить работу и оплатить услуги.