Ошибка P023A — код неисправности OBD-2

Код ошибки P023A говорит о следующей проблеме: «обрыв цепи управления насосом охлаждающей жидкости охладителя нагнетаемого воздуха». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Charge Air Cooler Coolant Pump Control Circuit Open».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P023A

Диагностический код неисправности P023A является общим, он применим к автомобилям, имеющим турбокомпрессор с охладителем воздуха. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки, а также модели.

Турбокомпрессор является воздушным насосом, используемым для нагнетания воздуха в двигатель. Он состоит из двух соединенных между собой частей, турбины и компрессора.

Турбина прикреплена к выпускному коллектору, где она приводится в движение выхлопными газами. Компрессор присоединяется к воздухозаборнику. Оба соединены валом, поэтому, когда турбина вращается, компрессор также вращается, позволяя всасываемому воздуху втягиваться в двигатель.

Многие двигатели оснащены охладителем нагнетаемого воздуха, также известным как промежуточный охладитель. Охладители нагнетаемого воздуха могут быть воздух-жидкость или воздух-воздух, но все они предназначены для охлаждения воздуха, поступающего на впуск.

Данная ошибка относится к охладителю типа воздух-жидкость, в котором используется жидкость, а также насос для ее охлаждения и прокачки.

Код P023A устанавливается, когда PCM обнаруживает обрыв в цепи управления насосом охлаждающей жидкости охладителя нагнетаемого воздуха. После чего загорается контрольная лампа на панели приборов, а ошибка записывается в память блока управления.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P023A является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Плохая работа и снижение мощности двигателя.
  3. Увеличенный расход топлива.
  4. Возможна аномальная температура двигателя.
  5. Может быть включен аварийный режим работы.

Ошибка P023A считается не очень серьезной, так как она не влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Но характеристики автомобиля будут снижены, поэтому рекомендуется устранить проблему.

Причины появления ошибки

Код P023A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутреннее механическое препятствие в насосе охлаждающей жидкости охладителя нагнетаемого воздуха.
  • Обрыв в сигнальной цепи насоса охлаждающей жидкости.
  • Коррозия или повреждение электрического разъема.
  • Замыкание в жгуте проводов на массу или напряжение.
  • Неисправен охладитель нагнетаемого воздуха.
  • Неисправность модуля PCM.

Устранение и сброс кода неисправности P023A

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P023A:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P023A, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Проверьте электрические провода, относящиеся к цепи насоса охлаждающей жидкости охладителя нагнетаемого воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
  5. Осмотрите разъем насоса на предмет ослабления и наличия коррозии.
  6. Проверьте охладитель нагнетаемого воздуха, при необходимости отремонтируйте или замените.
  7. Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).

Диагностика и устранение неисправности

Начать диагностику ошибки P023A можно с визуального осмотра нагнетаемого воздуха и соответствующей проводки. Ищите ослабленные соединения и поврежденную проводку.

Также визуально осмотрите охладитель нагнетаемого воздуха и воздуховоды. Если обнаружено повреждение, отремонтируйте, после чего очистите код и посмотрите, вернется ли он.

Тестирование цепи

При помощи диагностического прибора проследите за параметрами данных с охладителя нагнетаемого воздуха. Проверьте целостность цепи управления охладителем наддувочного воздуха.

Жгут проводов, а также цепь управления можно проверить при помощи мультиметра. Проверку необходимо провести, отсоединив разъем на PCM, а другой конец на насосе охлаждающей жидкости охладителя.

Проверка насоса охлаждающей жидкости охладителя

Отсоедините разъем с насоса охлаждающей жидкости охладителя нагнетаемого воздуха. Затем измерьте сопротивление между двумя выводами с помощью цифрового мультиметра, установленного на Ом.

Для проверки работы насоса нужно подключить заземление, а также подать на него 12В, после подключения он должен запуститься. Если запуска не произошло, значит насос неисправен и его необходимо заменить.

После исправления найденных неисправностей, проблема с ошибкой P023A должна быть решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P023A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен С3, С4)
  • Ford
  • Jaguar
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 408, 3008)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р023А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P023B, P023C.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...