Ошибка P006C — код неисправности OBD-2
Код ошибки P006C говорит о следующей проблеме: «корреляция между датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчиком на входе турбокомпрессора либо нагнетателя». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «MAP – Turbocharger/Supercharger Inlet Pressure Correlation».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P006C
Диагностический код P006C применим исключительно к автомобилям с системами принудительной подачи воздуха. Другие сохраненные коды датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) или системы принудительного впуска воздуха должны быть устранены до исправления данной ошибки.
Атмосферное давление (плотность воздуха) измеряется либо в килопаскалях (kPa), либо в дюймах ртутного столба (Hg) с помощью датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Эти измерения поступают в PCM как напряжение различной степени.
Датчик давления на входе турбокомпрессора либо нагнетателя обычно имеет конструкцию, аналогичную датчику MAP, он также контролирует плотность воздуха. Чаще всего располагается внутри впускного шланга турбонагнетателя либо нагнетателя.
Если входные сигналы напряжения между этими датчиками отличаются более чем на запрограммированную степень в течение определенного периода времени и при определенных обстоятельствах. То код P006C будет сохранен, и может загореться индикатор неисправности (MIL).
В некоторых транспортных средствах для появления индикации MIL может потребоваться несколько циклов езды с отказом. Точные характеристики для сохранения кода описываются в документации к конкретному автомобилю.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P006C является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Снижение мощности двигателя.
- Богатое либо бедное состояние топливной смеси.
- Более медленный набор скорости.
- Увеличенный расход топлива.
- Необычные шумы от турбокомпрессора или патрубков при ускорении.
Степень серьезности ошибки P006C может быть как незначительной, тек и серьезной. В зависимости от симптомов и причин появления кода.
Причины появления ошибки
Код P006C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный или поврежденный датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP).
- Неисправен датчик давления на входе турбокомпрессора либо нагнетателя.
- Поврежденный или изношенный разъем одного из датчиков.
- Поврежденная проводка.
- Недостаточный вакуум в двигателе.
- Ограниченное поступление воздуха.
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P006C
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P006C:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P006C снова.
- Если код появится снова, проверьте все электрические цепи и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP и давления на входе турбокомпрессора либо нагнетателя. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Осмотрите и протестируйте эти датчики, при необходимости замените вышедшие из строя.
- Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.
Диагностика и устранение неисправности
Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P006C единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.
Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.
Проверка датчика MAP
Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика MAP. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи датчика абсолютного давления в коллекторе.
Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP в работе, подключив сканер к автомобилю. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше, и возрастать обратно примерно до 5 вольт. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик.
Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от рабочих условий двигателя. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.
Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.
Процедура тестирования датчика давления на входе турбокомпрессора либо нагнетателя будет схожей. Также в некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P006C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Траверс)
- Chrysler
- Dodge (Додж Спринтер)
- Fiat
- Ford
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Венто)
С кодом неисправности Р006С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0069, P006A, P006B, P006D.