Ошибка P006B — код неисправности OBD-2

Код ошибки P006B говорит о следующей проблеме: «корреляция между датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчиком давления выхлопных газов (EPS)». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «MAP – Exhaust Pressure Correlation».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P006B

Диагностический код P006B является общим, который определяется как корреляция между датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчиком давления выхлопных газов (EPS). Устанавливается, когда PCM обнаруживает несоответствие между сигнальными напряжениями датчика MAP и датчиком EPS.

Плотность воздуха во впускном коллекторе отражается с помощью датчика MAP, который подает на PCM сигнал напряжения. В автомобилях с дизельным двигателем используется один или несколько датчиков давления выхлопных газов для контроля обратного давления.

Обратное давление выхлопных газов является индикатором эффективности катализатора, сажевого фильтра, а также фильтра NOx. Обратное давление выхлопных газов имеет большое значение для производительности двигателя и снижения выбросов в современных дизельных двигателях.

Код P006B будет сохранен, и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL). Если PCM обнаружит входные сигналы напряжения между датчиком MAP и датчиком давления отработавших газов. Которые отличаются более чем на запрограммированную величину в течение определенного периода времени и при определенном стечении обстоятельств.

В некоторых транспортных средствах для загорания MIL может потребоваться несколько ездовых циклов движения с отказом.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P006B является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Богатое либо бедное состояние топливной смеси.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Двигатель может не пройти испытание на вредные выбросы.

Ошибку P006B стоит отнести к серьезной, поскольку правильная топливовоздушная смесь имеет решающее значение для производительности и эффективности двигателя.

Причины появления ошибки

Код P006B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный или поврежденный датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP).
  • Неисправный датчик давления выхлопных газов (EPS).
  • Поврежденный или изношенный разъем одного из датчиков.
  • Поврежденная проводка.
  • Недостаточный вакуум в двигателе (утечки вакуума, особенно в воздуховоде впускной системы).
  • Неисправность модуля PCM.

Устранение и сброс кода неисправности P006B

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P006B:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P006B снова.
  3. Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP и EPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  4. Осмотрите и протестируйте эти датчики. При необходимости замените вышедшие из строя.
  5. Проверьте утечки вакуума и устраните их при обнаружении.
  6. Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.

Диагностика и устранение неисправности

Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P006B единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.

Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.

Также необходимо проверить вакуумные линии на наличие повреждений и утечек. Посмотрите на состояние воздушного фильтра, возможно он забит, что ограничивает поток воздуха.

Проверка датчиков

Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъемах датчиков MAP и EPS. После чего проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемами датчиков, при бесконечном сопротивлении, устраните обрыв.

Если целостность цепи в норме, проверьте датчики в работе, подключив сканер к автомобилю. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените неисправный датчик.

Часто, показания датчиков могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от рабочих условий двигателя. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.

Если при отсоединении разъема датчика в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.

Также в некоторых случаях при ошибке P006B может быть неисправен PCM или он находится в процессе выхода из строя. Это бывает чрезвычайно редко, поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P006B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford
  • GMC

С кодом неисправности Р006В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P006A, P006C, P00B8, P0401, P2263.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...