Ошибка P006B — код неисправности OBD-2
Код ошибки P006B говорит о следующей проблеме: «корреляция между датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчиком давления выхлопных газов (EPS)». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «MAP – Exhaust Pressure Correlation».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P006B
Диагностический код P006B является общим, который определяется как корреляция между датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчиком давления выхлопных газов (EPS). Устанавливается, когда PCM обнаруживает несоответствие между сигнальными напряжениями датчика MAP и датчиком EPS.
Плотность воздуха во впускном коллекторе отражается с помощью датчика MAP, который подает на PCM сигнал напряжения. В автомобилях с дизельным двигателем используется один или несколько датчиков давления выхлопных газов для контроля обратного давления.
Обратное давление выхлопных газов является индикатором эффективности катализатора, сажевого фильтра, а также фильтра NOx. Обратное давление выхлопных газов имеет большое значение для производительности двигателя и снижения выбросов в современных дизельных двигателях.
Код P006B будет сохранен, и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL). Если PCM обнаружит входные сигналы напряжения между датчиком MAP и датчиком давления отработавших газов. Которые отличаются более чем на запрограммированную величину в течение определенного периода времени и при определенном стечении обстоятельств.
В некоторых транспортных средствах для загорания MIL может потребоваться несколько ездовых циклов движения с отказом.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P006B является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Богатое либо бедное состояние топливной смеси.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Увеличенный расход топлива.
- Двигатель может не пройти испытание на вредные выбросы.
Ошибку P006B стоит отнести к серьезной, поскольку правильная топливовоздушная смесь имеет решающее значение для производительности и эффективности двигателя.
Причины появления ошибки
Код P006B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный или поврежденный датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP).
- Неисправный датчик давления выхлопных газов (EPS).
- Поврежденный или изношенный разъем одного из датчиков.
- Поврежденная проводка.
- Недостаточный вакуум в двигателе (утечки вакуума, особенно в воздуховоде впускной системы).
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P006B
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P006B:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P006B снова.
- Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP и EPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Осмотрите и протестируйте эти датчики. При необходимости замените вышедшие из строя.
- Проверьте утечки вакуума и устраните их при обнаружении.
- Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.
Диагностика и устранение неисправности
Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P006B единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.
Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.
Также необходимо проверить вакуумные линии на наличие повреждений и утечек. Посмотрите на состояние воздушного фильтра, возможно он забит, что ограничивает поток воздуха.
Проверка датчиков
Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъемах датчиков MAP и EPS. После чего проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемами датчиков, при бесконечном сопротивлении, устраните обрыв.
Если целостность цепи в норме, проверьте датчики в работе, подключив сканер к автомобилю. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените неисправный датчик.
Часто, показания датчиков могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от рабочих условий двигателя. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.
Если при отсоединении разъема датчика в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.
Также в некоторых случаях при ошибке P006B может быть неисправен PCM или он находится в процессе выхода из строя. Это бывает чрезвычайно редко, поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P006B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Dodge
- Ford
- GMC
С кодом неисправности Р006В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P006A, P006C, P00B8, P0401, P2263.