Ошибка P0003 — код неисправности OBD-2 Низкий уровень сигнала в цепи управления регулятора объема топлива, Fuel Volume Regulator (FVR) Control Circuit Low

Код ошибки P0003 сигнализирует о возникновении определенной проблемы: «низкий уровень сигнала в цепи управления регулятора объема топлива». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Fuel Volume Regulator (FVR) Control Circuit Low».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P0003

Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом для силового агрегата. Ошибка P0003 является общим кодом ошибки в диагностики всех транспортных средств в соответствии с общепринятым стандартом. Итоговые шаги по устранению неисправности могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Этот код неисправности наиболее часто появляется на транспортных средствах с дизельным ДВС с установленной системой впрыска топлива Common Rail (CRD). А также на бензиновых ДВС с системой прямого (непосредственного) впрыска топлива GDI. Ошибка связана с электрическим контуром системы регулирования объема топлива.

Топливная система современного автомобиля состоит из множества составляющих: топливный бак, фильтрующий элемент, электрический насос, трубопроводы, форсунки и т.п.

Одним из самых важных компонентов топливных систем высокого давления является именно топливный насос высокого давления. Его задача состоит в том, чтобы повысить давление топлива до необходимого уровня, который нужен для оптимальной работы инжекторов.

Регулятор давления топлива (РДТ) является важным элементом системы питания инжекторного двигателя, именно он позволяет поддерживать требуемое давление топлива в форсунках на разных режимах работы ДВС. Именно от правильной работы регулятора давления топлива зависит нормальная работа форсунок и двигателя.

Если электрические показания в цепи управления регулятора объема топлива выходят за пределы нормальных параметров. То модуль управления воспринимает это как ошибку и устанавливает код неисправности P0003.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P0003 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Двигатель не запускается.
  3. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты.
  4. Резкое снижение мощности двигателя.
  5. Увеличенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0003 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее приступить к устранению неисправности. Автомобиль не сможет пройти проверку на уровень токсичности, а длительное игнорирование проблемы может вывести из строя каталитический нейтрализатор.

Причины появления ошибки

Код P0003 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поломка клапана регулирующего объем топлива FVR.
  • Плохой контакт в разъеме регулятора подачи топлива.
  • Проблема в электропроводке.
  • Неисправен топливный насос.
  • Неисправность модуля PCM.

Устранение и сброс кода неисправности P0003

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P0003:

  1. Удалите все коды неисправностей из памяти автомобильного компьютера.
  2. Произведите ездовые испытания автомобиля, для выяснения, появляется ли ошибка под кодом P0003 снова.
  3. Проведите осмотр электрической проводки.
  4. Выполните диагностику клапана регулировки объема топлива (FVR).
  5. При обнаружении проблем с ECM (Engine Control Module — модуль управления двигателем) попробуйте его перепрограммировать. В случае неудачи — замените модуль.

Диагностика и устранение неисправности

Диагностику при появлении ошибки P0003 нужно начинать с подключения сканера и извлечения всех кодов неисправностей с данными стоп-кадров. Сохраните всю полученную информацию, в дальнейшем она может пригодится. Затем очистите память компьютера от всех кодов, после чего приступайте к ездовым испытаниям. По результатам поездки выясните появляется ли вновь код неисправности.

Также не забывайте визуально проверить состояние топливопроводов и электропроводки. Не допускается наличие повреждений, заломов, сдавливания и т.п.

Проверка клапана регулировки объема топлива

После визуального осмотра нужно проверить сам клапан, для этого подключите мультиметр к проводу питания. При заведенном двигателе потребляемый ток должен находится в диапазоне от 35 до 80 миллиампер в зависимости от производителя.

Также нужно проверить величину внутреннего сопротивления соленоида (FVR), подсоединив провод мультиметра к каждой клемме клапана. Допустимый диапазон значений необходимо посмотреть в спецификациях производителя автомобиля. Любые значения, превышающие эталонные, означают, что соленоид (FVR) неисправен и должен быть заменен.

Хотя проверку (FVR) можно провести с помощью мультиметра, еще лучше проверить его с помощью осциллографа.

Проверка состояния электрики

Если клапан регулировки объема топлива (FVR) после поверки оказался исправным, но код P0003 остался, вам нужно продиагностировать электрическую цепь. На соленоид подключены два провода, питание и заземление, управляемое PCM.

Отсоедините разъем клапана (FVR) и присоедините один провод контрольной лампы к плюсовому контакту, а второй к отрицательной клемме аккумулятора, контрольная лампа должна загореться. Если этого не происходит, значит, проблема находится в цепи питания, и ее необходимо заменить.

Далее, необходимо проверить, что PCM заземляет отрицательную сторону цепи. Для этого присоедините один провод контрольной лампы к контакту заземления, а второй к положительному полюсу аккумулятора.

Проверните двигатель и, если PCM заземляет цепь, контрольная лампа должна мигать. Если этого не происходит, то имеется либо обрыв в цепи заземления, либо проблемы с PCM.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...