Покраска автомобиля и кузовной ремонт
К сожалению, никто из автолюбителей не застрахован от аварий и разного рода неприятностей на дорогах. И даже мелкие столкновения или удары о покрытие автомобиля камней могут послужить причиной перекраски всего или части кузова.
Нередки случаи, когда автовладелец вынужден прибегнуть к покраске своего автомобиля, что чаще всего связано с непредвиденным ремонтом, потребность в котором возникла в связи с аварией или небольшим повреждением на кузове.
Содержание статьи:
Процесс окраски
Однако покраска автомобиля — крайне сложное занятие, которое под силу лишь квалифицированным профессионалам. Оно и понятно, ведь процесс окраски корпуса машины включает в себя не только непосредственное нанесение краски на корпус машины, но и ряд других сложных в реализации действий, подготавливающих поверхность к перекраске.
Но на самом деле, объем подобных работ колеблется в зависимости от силы и площади поврежденного участка.Любой кузовной ремонт требует особой аккуратности. Даже если размер повреждения совсем небольшой, то во избежание резких переходов оттенков из одного в другой, перекрашивают абсолютно всю деталь, на которой и расположен основной очаг повреждения.
Однако специалисты могут решить произвести покраску лишь части детали, но лишь в том случае, если есть возможность нанести цвет до ребра на поверхности, что поможет визуально «убрать» границу расхождения оттенков цвета.
Шлифовка (зашкуривание)
Перед непосредственным нанесением нового слоя краски, обрабатываемую поверхность нужно обязательно зашкурить, а после чего тщательно протереть бензином. Для того чтобы добиться требуемой толщины слоя лакокрасочного покрытия в 70—120 мкм, необходимо производить покраску в три слоя.
Следует помнить, что во время покраски автомобиля кузов его обязательно нужно защитить от опыления, для чего можно использовать обычную бумагу, прилегающую к окрашиваемой поверхности. Для «прорисовки» идеально ровной полосы принято использовать медицинский или любой другой пластырь.
Чистота помещения
Главный враг любой покраски кузова автомобиля — пыль. Особенно актуальна эта проблема для автолюбителей, которые рискнули заняться перекраской самостоятельно. В обычном гараже концентрация пыли выше, чем где бы то ни было — и это факт.
Хотя можно увлажнить помещение, тем самым «прибив пыль» и снизив ее концентрацию. Более разумной будет покраска автомобиля во дворе, на площадке, которая защищена со всех сторон от ветра. Довольно-таки важным фактором при окраске является степень очищенности воздуха, который поступает в распылитель для разбрызгивания краски на поверхность.
Сушка автомобиля
Именно поэтому не следует использовать воду, поступающую из централизованной магистрали, так как содержащиеся в ней минеральные масла и микрочастицы могут пагубно сказаться не только на качестве покраски, но и на состоянии самого кузова.
Последний этап покраски кузова автомобиля — сушка. Этот процесс не менее важен, чем и сама окраска. Следует учесть, что чем выше температура, тем лучше протекает сушка, а именно — процесс полимеризации. Это очень важно, так как в момент высушивания происходит образование пленки на окрашенной поверхности, которая защищает ее от повреждений и влаги.
Однако для красок светлых тонов температуру сушки необходимо снижать для того чтобы избежать пожелтения поверхности. Для этого обычно используют специальные катализаторы. Но здесь есть и свои подводные камни. Такие катализаторы как дибутилфосфорная или соляная кислоты могут изменить тон краски.