Выбираем диски: штампы, литьё и ковка – что лучше?

С приходом сезона «переобувки» автомобилей с зимней резины на летнюю или наоборот, волей-неволей задумываешься о покупке еще одного комплекта дисков. Оно и понятно, простая перекидка в шиномонтажке стоит от 50 рублей за колесо (а некоторые предпочитают это делать самостоятельно).

Существенная экономия в сравнении с полной заменой, когда сумма за колесо 14-го радиуса стартует от 1500 рублей за комплект.

Как выбрать диски для автомобиля

Так что же выбрать? Старые добрые родные штампованные диски из стали или их легкосплавных конкурентов?

Для начала предлагаю разобраться с названиями. Штампованные диски – стандартные, зачастую неказистые, но очень неприхотливые диски стандартной комплектации многих не самых дорогих автомобилей. Большинству неприятен их внешний вид, и потому водители любят прятать «штампы» за пластмассовыми колпаками.

Диски из лёгких сплавов

Кованые и литые диски можно объединить в одну группу – «диски из лёгких сплавов». Обычно их производят из алюминиевых и магниевых сплавов, последние, кстати, обладают лучшими характеристиками.

Кованые диски, не смотря на название, не куют, а изготавливают, применяя горячую штамповку, так что они представляют своего рода симбиоз литых и штампованных, сочетая в себе все их плюсы.

Легкосплавные диски

К сожалению, такие катки в принципе не могут стоить дешево, а значит, доступны не всем.

Если же вам хочется преобразить своего «железного коня» без избыточных трат, то для вас идеально подойдёт «литьё». Соответственно своему названию, будущие диски заливают в форму, дают остыть, а потом обрабатывают на станках.

Основным минусом «литья» выступает низкая ремонтопригодность. Как правило, такие диски при встрече с серьезной ямой не погнутся, как «штампы» или «ковка», а просто треснут, без малейшего шанса на их восстановление.

А что делать в магазине?

Итак, если вы всё-таки решили потратить энную сумму денег на новые диски, просто помните, что к некоторым вещам нужно быть готовыми заранее. Например, можете быть уверены, что разнообразие на прилавке продукции как фирм с мировым именем, так и менее известных, приведет вас в некоторый ступор.

Будет полезно заранее почитать отзывы в интернете и на сайтах производителей, но и эта информация не должна восприниматься как истина в последней инстанции, ведь каждый производитель хвалит своё продукцию, да и «беспристрастные» отзывы частенько бывают проплаченными.

Штампованные диски

Ну а продавец в магазине, скорее всего, начнет уговаривать вас купить наиболее «именитый» товар, который, естественно, будет дороже. В действительности же, особой разницы между дешевыми китайцами и, например, дорогими японцами, на проверку не оказывается.

Ну а чем будет завлекать вас продавец, если вы сомневаетесь в том, что выбрать «штампы» или «легкосплавку»? Если зацепить вас эстетичным внешним видом не удалось, то в ход пойдут стандартные фразы об улучшении плавности хода, уменьшении расхода топлива, повышение динамических характеристик авто и его управляемости.

Кованные диски

Всё это не ложь и действительно вполне обоснованные факты. Проблема в том, что такие изменения на серийном авто, в отличие от, например, спорткара, практически незаметны.

И пара слов о недостатках легкосплавных дисков. Мы уже обратили ваше внимание их низкую ремонтопригодность, теперь следует сказать, что их эстетичные вырезы зачастую становятся местом скопления снежной каши и грязи.

Вся эта масса в дальнейшем обычно затвердевает и очень тяжело удаляется, а её остатки и вовсе способны нарушать балансировку колёс. Так что для езды по ровному и качественному асфальту идеально подойдут легкосплавные диски, но если вы любитель гонок по пересеченной местности, то лучше ставьте «штампы».

Полезное видео


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Понравился пост? Поделитесь с друзьями: