Ошибка P2572 — код неисправности OBD-2
Код ошибки P2572 свидетельствует о следующей проблеме «неисправность цепи датчика износа катализатора прямого восстановления озона». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Direct Ozone Reduction Catalyst Deterioration Sensor Circuit Malfunction».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P2572
Диагностический код P2572 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность электрической цепи датчика износа катализатора прямого восстановления озона. Такие катализаторы применяются в автомобилях со сверхнизким уровнем выбросов. Они имеют специальное покрытие, позволяющее преобразовывать смог из окружающего воздуха в кислород.
Датчики износа размещаются до и после катализатора, чтобы контролировать его температуру и эффективность. Вся система управляется либо PCM, либо автономным контроллером, который взаимодействует с PCM.
Контроллер обрабатывает данные с датчиков износа, а также другие параметры, чтобы определить содержание вредных веществ в выхлопе. Точные данные необходимы для поддержания температуры выхлопных газов в пределах допустимых параметров и обеспечения оптимальной фильтрации NOx.
Если PCM обнаруживает неисправность электрической цепи датчика износа катализатора прямого восстановления озона. То код P2572 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P2572 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
- Увеличенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Чрезмерный черный дым из выхлопной трубы автомобиля.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Сохраненный код неисправности P2572 следует рассматривать как серьезный и устранить как можно скорее. Если код не исправить, это может привести к повреждению катализатора.
Причины появления ошибки
Код P2572 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденный или неисправный датчик износа выхлопных газов.
- Повреждена или неправильно подключена проводка датчика износа выхлопных газов.
- Утечки выхлопных газов перед катализатором.
- Установка неоригинальных или высокоэффективных компонентов выхлопной системы.
- Возможно неисправен модуль PCM PCM или ошибка его программирования.
Устранение и сброс кода неисправности P2572
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P2572:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика кислорода температуры выхлопных газов.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2572.
- Устраните утечки выхлопных газов.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика температуры выхлопных газов.
- Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.
Диагностика и устранение неисправности
Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2572 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.
Проверяем катализатор и утечки
Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком температуры выхлопных газов. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.
При обнаружении кода, проверьте работу датчика, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.
Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику температуры выхлопных газов. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.
Проверяем работу датчика, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.
Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.
Замена датчика скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2572 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2572 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Nissan
- Toyota
- Volvo
С кодом неисправности Р2572 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2573, P2574, P2575, P2576.