Ошибка P250C — код неисправности OBD-2

Код ошибки P250C говорит о следующей проблеме: «низкий уровень сигнала в цепи датчика уровня моторного масла». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Engine Oil Level Sensor Circuit Low».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P250C

Код неисправности OBD-II P250C является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи датчика уровня моторного масла». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, низкое напряжение в цепи или самом датчике уровня моторного масла.

Датчик уровня моторного масла предназначен для контроля уровня, чтобы было обеспечено надлежащее количества смазки внутренних компонентов двигателя. В большинстве случаев датчик уровня моторного масла устанавливается на масляном поддоне двигателя или внутри него.

Все основные производители автомобилей рекомендуют следить за уровнем и менять моторное масло не реже одного раза в год. Даже если пройденное расстояние будет значительно меньше рекомендованного.

Когда PCM обнаруживает низкий уровень сигнала в цепи датчика уровня моторного масла, устанавливается код P250C и может загореться лампа Check Engine. В некоторых случаях PCM может заглушить двигатель, чтобы предотвратить повреждение внутренних компонентов.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P250C является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Может загореться индикатор низкого давления масла.
  3. Сообщение о проверке масла.
  4. Плохой запуск двигателя, либо полный отказ запуска.

Ошибка P250C связанная с уровнем и давлением масла считается серьезной, ее рекомендуется устранить как можно скорее. Так как недостаточная или некачественная смазка может привести к необратимым внутренним повреждениям двигателя.

Причины появления ошибки

Код P250C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик уровня масла.
  • Загрязнен или забит датчик давления масла.
  • Превышен интервал замены масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Высокий уровень моторного масла.
  • Повреждение электропроводки.
  • Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем.
  • Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправность модуля PCM.

Устранение и сброс кода неисправности P250C

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P250C:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P250C снова.
  3. Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости замените масло вместе с фильтром.
  4. Проверьте проводку подключения, а также разъемы и предохранители.
  5. Осмотрите датчик уровня масла.
  6. Проверьте датчик с помощью цифрового мультиметра, при необходимости, замените его.
  7. Обратите внимание на механический износ двигателя. Произведите физическую проверку давления масла с помощью механического манометра.

Диагностика и устранение неисправности

Убедитесь, что уровень масла находится на должной отметке, что оно не разбавлено топливом или охлаждающей жидкостью, и не имеет густой смолистой консистенции. При необходимости долейте или замените масло прежде, чем приступить к дальнейшей диагностике.

Выполните тщательный визуальный осмотр проводки, чтобы найти поврежденные, сгоревшие, отсоединенные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, очистите код P250C и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Проверка проводки мультиметром

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте датчик уровня масла на сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Не забудьте отключить датчик уровня масла от PCM во время проверки сопротивления и целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера.

Проверка давления масла

Необходимо убедиться, что давление масла находится в пределах диапазона, указанного производителем, это можно сделать, прикрепив манометр к двигателю. Использовать сканер не рекомендуется, так как сканер использует ту же информацию, что и PCM.

PCM и сканер могут указывать состояние давления масла, которое основано на неверных данных.

Для регистрации показаний манометру может потребоваться несколько секунд, но примерно через десять секунд он должен стабилизироваться. Запишите показание и сравните со значением, указанным в руководстве.

Дайте двигателю прогреться, следя за показаниями манометра. По мере прогрева может наблюдаться небольшое падение давления, показываемое манометром. Но давление масла не должно падать ниже минимального указанного значения, когда двигатель находится при рабочей температуре.

Показания давления масла, которые не соответствуют приемлемым нижним пределам, указывают на чрезмерный износ или другие механические проблемы внутри двигателя. В этом случаи простая замена датчика качества масла не решит проблему ошибки P250C.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P250C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Fiat
  • Ford (Форд Транзит)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, ix35)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Volvo

С кодом неисправности Р250С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P250A, P250B, P250D, P250E, P250F.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...