Ошибка P244D — код неисправности OBD-2
Код ошибки P244D говорит о следующей проблеме: «слишком высокая температура выхлопных газов для регенерации сажевого фильтра (Банк 1)». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Exhaust Temperature Too High For Particulate Filter Regeneration (Bank 1)».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P244D
Код неисправности P244D является общим кодом, который определяется как «слишком высокая температура выхлопных газов для регенерации сажевого фильтра (Банк 1)». Устанавливается на автомобилях с дизельными двигателями.
Сажевый фильтр (DPF) предназначен для удаления девяноста процентов частиц углерода (сажи) из выхлопных газов дизельных двигателей. Он расположен перед каталитическим нейтрализатором или ловушкой NOx.
Когда выхлоп двигателя проходит через сажевый фильтр, между волокнами задерживаются крупные частицы. По мере накопления сажи давление выхлопных газов увеличивается.
После того, как накопилось достаточное количество сажи и давление выхлопных газов достигло запрограммированной степени. Фильтрующий элемент необходимо регенерировать, чтобы позволить отработанным выхлопным газам продолжать проходить через DPF.
Для преобразования оставшихся частиц выхлопных газов в нетоксичные используется специальная жидкость для дизельного двигателя. Кроме этого, для полного сгорания частиц в выхлопной системе требуется повышенная температура.
Только после этого система способна преобразовать NOx в азот, двуокись углерода и воду. Для дальнейшего снижения содержания NOx в выхлопной системе добавляется катализатор-восстановитель (SRC).
Для самоочистки фильтр должен перейти в режим регенерации. Это происходит только после установления определенных условий. Код P244D устанавливается модулем управления, когда фильтр переполняется, а требуемые условия не выполнены. В данном случае температура для регенерации слишком высокая.
При возникновении данной ошибки, иногда автомобиль переходит в аварийный режим, ограничивая тем самым мощность двигателя и скорость движения.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P244D является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
- Возможно падение мощности двигателя.
- Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.
Ошибка P244D считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.
Причины появления ошибки
Код P244D может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность сажевого фильтра.
- Неисправен датчик температуры DPF.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры DPF.
- Использование топлива с высоким содержанием серы.
- Загрязненный элемент воздушного фильтра.
- Утечка выхлопных газов.
- Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
- Возможно неисправен модуль PCM ECM.
Устранение и сброс кода неисправности P244D
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P244D:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P244D снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода и соединители.
- Проверьте сажевый фильтр, а также датчик температуры сажевого фильтра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
- Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и устранение неисправности
Приступать к устранению ошибки P244D лучше с визуального осмотра соответствующих жгутов и разъемов. Следует обратить особое внимание на проводку, проложенную рядом с горячими компонентами выхлопа и острыми краями.
Затем необходимо проверить датчик температуры DPF с помощью мультиметра. Если датчик не соответствует требованиям производителя по сопротивлению, его необходимо заменить.
Если датчик в порядке, проверьте шланги на предмет засоров или обрывов, при необходимости очистите или замените их. Для замены необходимо использовать высокотемпературные силиконовые шланги.
После тестирования датчика и осмотра шлангов, необходимо проверить электрическую цепь системы. Отключите все связанные модули управления перед проверкой сопротивления мультиметром. При необходимости отремонтируйте или замените поврежденные, или закороченные цепи.
Выполнив все рекомендации, ошибка P244D скорее всего будет исправлена и пропадет. Если этого не произойдет, возможно проблема кроется в неисправном модуле управления двигателем (ECM).
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P244D может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Галакси, Куга, Рейнджер, Транзит, Фокус)
С кодом неисправности Р244D иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P244A, P244C, P244E, P244F.