Ошибка P2424 — код неисправности OBD-2

Код ошибки P2424 сообщает о выявлении неисправности: «эффективность адсорбционного катализатора углеводородов ниже порогового значения (Банк 2)». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Hydrocarbon (HC) Adsorption Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 2)».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P2424

Код P2424 в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания означает, что модуль управления трансмиссией обнаружил эффективность адсорбционного катализатора углеводородов ниже порогового значения. Эта ошибка относится к Банк №2. Банк 2, это группа двигателя, в которой не находится цилиндр номер 1.

Система катализатора, абсорбирующего углеводороды (HCAC), включает трехкомпонентный катализатор и два подогреваемых кислородных датчика. Трехкомпонентный катализатор поглощает углеводороды, выделяющиеся вскоре после запуска двигателя.

Если появляется этот код, то Банк 2 сигнализирует о том, что его адсорбция углеводородов и эффективность катализатора ниже допустимого порога.

Модуль управления двигателем (PСМ) получает информацию. Которая включает состав выхлопных газов, а также температуру от кислородных датчиков автомобиля. После этого определяет степень необходимой эффективности катализатора.

Если PCM обнаруживает, что эффективность адсорбционного катализатора углеводородов недостаточна для минимально допустимых параметров. То код P2424 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P2424 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
  4. Увеличенный расход топлива.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Чрезмерный черный дым из выхлопной трубы автомобиля.
  7. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Любые сохраненные коды, относящиеся к системе селективного восстановления катализатора SCR, могут инициировать отключение этой системы. Сохраненный код P2424 следует рассматривать как серьезный и устранить как можно скорее. Если код не исправить, это может привести к повреждению катализатора.

Причины появления ошибки

Код P2424 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденный или неисправный датчик температуры выхлопных газов.
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика температуры выхлопных газов.
  • Неработающая система адсорбционного катализатора углеводородов.
  • Утечки выхлопных газов перед катализатором.
  • Установка неоригинальных или высокоэффективных компонентов выхлопной системы.
  • Возможно неисправен модуль PCM PCM или ошибка его программирования.

Устранение и сброс кода неисправности P2424

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P2424:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода температуры выхлопных газов.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2424.
  4. Устраните утечки выхлопных газов.
  5. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика температуры выхлопных газов.
  6. Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.

Диагностика и устранение неисправности

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2424 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком температуры выхлопных газов. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчика, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику температуры выхлопных газов. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.

Проверяем работу датчика, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.

Замена датчика скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2424 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2424 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Toyota

С кодом неисправности Р2424 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2423, P20EC, P20ED, P20EE, P20EF.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...