Ошибка P2406 — код неисправности OBD-2
Код ошибки P2406 говорит о следующей проблеме: «высокий уровень сигнала цепи измерительного контура насоса в системе обнаружения утечек паров топлива». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Evaporative Emission (EVAP) System Leak Detection Pump Sense Circuit High».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P2406
Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2406 является общим кодом ошибки в диагностики всех транспортных средств в соответствии с общепринятым стандартом. Итоговые шаги по устранению неисправности могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, воздушный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
В некоторых системах EVAP, используется электронный насос обнаружения утечек для создания давления в системе. Поэтому система может быть проверена на утечки или прохождение потока.
Эталонные отверстия для обнаружения утечек могут быть размещены либо в одной точке, либо в нескольких по всей системе EVAP. Отверстия для обнаружения утечек обычно бывают линейными, чтобы можно было точно измерить расход при активированном насосе.
PCM использует входные сигналы от датчиков давления и расхода EVAP в сочетании с эталонным отверстием, чтобы определить, правильно ли работает система.
Эталонное отверстие для обнаружения утечки EVAP обычно небольшое, с фильтром ну или просто участком линии EVAP. Оно ограничивает поток, чтобы датчик давления или потока EVAP мог получить точную пробу.
Если PCM обнаруживает высокий уровень сигнала цепи измерительного контура насоса в системе обнаружения утечек, то код P2406 будет сохранен. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P2406 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Возможно, в некоторых случаях будет присутствовать запах топлива.
- Небольшое снижения производительности двигателя.
- Незначительное повышение расхода топлива.
- В большинстве случаев вы не заметите никаких симптомов, кроме зажженной контрольной лампы (MIL).
Степень серьезности кода неисправности P2406 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.
Причины появления ошибки
Код P2406 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный электродвигатель насоса обнаружения утечек или управляющий соленоид.
- Неисправен датчик давления EVAP.
- Повреждена линия EVAP.
- Неправильно установленная крышка топливного бака.
- Угольная канистра имеет повреждения или засор.
- Неисправен соленоид управления вентиляцией или продувкой.
- Корродированные, сломанные или закороченные системные цепи или разъемы.
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P2406
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P2406:
- Проверьте электродвигатель насоса обнаружения утечек.
- Осмотрите, не повреждены ли линии EVAP.
- Протестируйте электрические цепи и разъемы, при необходимости восстановите.
- Проверьте датчик давления EVAP.
- Осмотрите линии EVAP, а также угольную канистру.
- Заменить PCM, если этого требует ситуация.
Диагностика и устранение неисправности
Начиная исправление ошибки P2406 убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы на предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.
Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.
Визуальный осмотр
Поскольку код P2406 является общим кодом неисправности, он часто может быть связан с поврежденной или корродированной проводкой. А также с неисправным датчиком или насосом обнаружения утечек.
Найдите канистру EVAP под автомобилем. Она может быть прикреплена к топливному баку или быть отделена от него с помощью шлангов, идущих к топливному насосу. Убедитесь, что разъем датчика давления системы управления EVAP полностью вставлен и зафиксирован.
Осмотрите разъем на предмет коррозии, отсоедините датчик и осмотрите штыри клеммы. Чтобы убедиться, что они чистые и не содержат влаги. Проверьте проводку от датчика, чтобы определить, есть ли какие-либо разрывы, вздутия на изоляции проводов. Которые могут указывать на коррозию внутри провода.
Проверяем напряжение на датчике и насосе
Убедитесь, что на контрольном проводе имеется напряжение 5 Вольт, и проверьте целостность цепи заземления. Проверьте сигнальный провод с помощью мультиметра, чтобы определить напряжение, оно должно быть около 3 вольт.
Снимите шланг, прикрепленный к датчику и насосу давления EVAP, и создайте вакуум с помощью вакуумметра, отслеживая изменения напряжения на мультиметре. Если напряжение изменяется при подаче вакуума, все работает. Если напряжение не меняется, значит есть неисправность.
Выполните тест на шевеление проводки, чтобы определить, есть ли проблемы. Покачивая или сминая провода, следите за показаниями на мультиметре, чтобы увидеть, есть ли колебания напряжения. Если напряжение резко возрастает или падает, когда вы поворачиваете отрезок провода, скорее всего, у вас есть обрыв, который необходимо отремонтировать.
В случае, когда тест на шевеление не дает результата, отключите насос EVAP и проверьте напряжение. Если напряжение остается высоким при отключенном насосе, проверьте жгут проводов на предмет замыкания сигнального провода.
При исправных показателях опорного напряжение и заземления, скорее всего проблемой является неисправный насос EVAP. Поэтому, для исправления ошибки P2406 его придется заменить.
Бывает, что при отключении насоса пропадет высокое напряжение, цепь заземления исправна, а эталонное напряжение правильное. Это свидетельствует о засорении шланга системы продувки EVAP. Отсоедините шланг от продувочного клапана и продуйте его сжатым воздухом. Если засор невозможно устранить, замените шланг.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2406 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Jaguar
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
С кодом неисправности Р2406 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2403, P2404, P2405, P2407.