Ошибка P2298 — код неисправности OBD-2
Код ошибки P2298 говорит о следующей проблеме: «датчик кислорода O₂ вне допустимого диапазона во время замедления (Банк 2, Датчик 1)». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «O2 Sensor Out of Range During Deceleration (Bank 2 Sensor 1)».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P2298
Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2298 является общим кодом ошибки в диагностики всех транспортных средств в соответствии с общепринятым стандартом. Итоговые шаги по устранению неисправности могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
При сохранении OBD-II кода P2298 модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает ошибку пробы выхлопных газов от 1-го датчика кислорода O₂ при замедлении. Банк 2 определяет группу двигателя, которая не содержит цилиндр №1.
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония. Который защищен специально разработанным вентилируемым стальным корпусом. На PCM подается электрический сигнал в соответствии с процентным содержанием частиц кислорода в выхлопных газах двигателя. И сравнивается с содержанием кислорода в окружающем воздухе.
Отклонения между концентрацией молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах приводят к тому. Что нагретые ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро перемещаются между слоями платины.
Эти изменения напряжения идентифицируются PCM как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Которые указывают на то, что двигатель работает на обедненной или богатой смеси.
Если датчик кислорода O₂ выдает ошибку пробы выхлопных газов при замедлении, в течении заданного периода времени и при заранее определенных обстоятельствах. То код неисправности P2298 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа на панели приборов.
Обычно ошибка появляется при резком сбрасывании с большой скорости, но сначала она записывается лишь в память модуля управления. А после частых повторений показывается уже и на табло бортового компьютера.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P2298 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Увеличенный расход топлива.
Ошибка P2298 не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.
Причины появления ошибки
Код P2298 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Засорен каталитический нейтрализатор.
- Утечки выхлопных газов двигателя.
Устранение и сброс кода неисправности P2298
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P2298:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2298 снова.
- Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
- Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
- Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.
Диагностика и устранение неисправности
Прежде чем заниматься ошибкой, убедитесь, что все другие коды диагностированы и отремонтированы. Подготовьте некоторые инструменты, такие как диагностический сканер, цифровой вольтомметр. А также источник информации о транспортном средстве.
Визуально осмотрите жгуты проводов и разъемы системы. Особое внимание уделите жгутам, проложенным рядом с горячими выхлопными трубами и коллекторами. А также, которые проложены рядом с острыми краями деталей.
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и считайте все сохраненные коды неисправностей. Эта информация может быть полезна, если ошибка окажется плавающей, поэтому запишите ее на потом. Теперь очистите коды и посмотрите, сброшен ли код P2298.
Теперь запустите двигатель, дайте ему достичь нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу. Если двигатель работает эффективно, данные датчика O₂ должны регулярно колебаться между 1 и 9 милливольтом. Если колебания напряжения медленнее, чем ожидалось, будет сохранен P2298.
Подключите тестовые провода вольтомметра к заземлению датчика и сигнальным проводам, чтобы отслеживать данные с датчика O₂ в реальном времени. Проверьте сопротивление, а также сигналы напряжения и заземления.
Чтобы предотвратить повреждение модуля управления, отключите соответствующие контроллеры перед тестированием сопротивления цепи системы с помощью вольтомметра.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2298 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ 328i)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
- Ford (Форд Фокус)
- Kia
- Nissan (Ниссан Фронтиер)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р2298 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2414, P2415, P2416, P2417, P2297.