Ошибка P2290 — код неисправности OBD-2
Код ошибки P2290 говорит о следующей проблеме: «слишком низкое давление управления форсунками». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Injector Control Pressure Too Low».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P2290
Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом для силового агрегата. Ошибка P2290 является общим кодом ошибки в диагностики всех транспортных средств в соответствии с общепринятым стандартом. Итоговые шаги по устранению неисправности могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Сохранение данного кода означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил недостаточное давление. Необходимое для управления системой впрыска топлива высокого давления, при запуске двигателя.
Хотя этот код используется в основном в дизельных системах впрыска топлива высокого давления, он также может использоваться в автомобилях с бензиновыми двигателями. PCM контролирует впрыск топлива под высоким давлением с помощью одного или нескольких датчиков давления топлива.
Система впрыска высокого давления дизельного двигателя работает по фазам газораспределения и приводится в действие с помощью основных компонентов ГРМ двигателя. Неверное давление в системе управления форсунками может указывать на наличие серьезной неисправности в механизмах смазки двигателя или ГРМ.
Условия, приводящие к появлению этого кода, могут быть связаны как с механическими, так и с электрическими причинами.
Если PCM обнаруживает недостаточную степень давления управления форсунками, будет сохранен код P2290 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для загорания которой может потребоваться несколько циклов зажигания с отказом.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P2290 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Чрезмерное количество дыма из выхлопной трубы.
- Посторонние шумы из моторного отсека.
- Двигатель может не запускаться.
В большинстве случаев ошибка P2290 имеет высокую степень, поскольку может привести к серьезным последствиям для двигателя. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить причины ее появления.
Причины появления ошибки
Код P2290 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправно реле давления впрыска высокого давления.
- Датчик давления впрыска вышел из строя.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления.
- Низкий уровень масла.
- Низкое давление масла.
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P2290
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P2290:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P2290, проверьте уровень масла.
- Если уровень в норме, проверьте давление масла.
- Также шланги необходимо проверить на наличие утечек.
- Осмотрите и протестируйте связанную проводку.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода.
- Протестируйте датчик давления впрыска, а также реле.
Диагностика и устранение неисправности
Перед диагностикой ошибки P2290 убедитесь, что двигатель заполнен маслом до соответствующего уровня, а на панели приборов не горят лампы давления и уровня масла. Если это не так, возможно, необходимо провести ручную проверку давления масла.
Давление масла влияет на компоненты фаз газораспределения двигателя. Впрыск высокого давления приводится в действие с помощью компонентов фаз газораспределения двигателя. Если давление масла в двигателе низкое, это может негативно сказаться на фазах впрыска.
Далее, необходимо провести визуальный осмотр соответствующих жгутов проводов, а также разъемов. Отремонтируйте или замените проводку, которая была оборвана, сожжена или повреждена другим образом.
Проверка состояния электрики
С помощью мультиметра проверьте напряжение и цепи заземления на датчике давления системы впрыска. Если напряжение не обнаружено, проверьте предохранители системы, при необходимости замените перегоревшие.
Если напряжение обнаружено, проверьте соответствующую цепь на разъеме PCM. При отсутствии на нем напряжения, скорее всего имеется обрыв цепи между данным датчиком и PCM. Если напряжение на PCM обнаружено, возможно неисправен сам модуль или имеется ошибка программирования.
Также, при устранении ошибки P2290 необходимо проверить сам датчик давления впрыска с помощью мультиметра. Если он не соответствует спецификациям производителя, значит он неисправен и его необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2290 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Citroen
- Ford (Форд Фокус, F-250)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер, Фрилендер)
- Peugeot
С кодом неисправности Р2290 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0087, P0102, P0113, P0404, P0405, P2283, P2284, P2285, P2286, P2287, P2288, P2289, P2291, P2292.