Ошибка P2258 — код неисправности OBD-2
Код ошибки P2258 говорит о следующей проблеме: «высокий уровень сигнала в цепи управления «A» системы впрыска вторичного воздуха». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Secondary Air Injection System Control «A» Circuit High».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P2258
Код ошибки P2258 относится к системе впрыска вторичного воздуха, которая нагнетает наружный воздух в систему выпуска отработавших газов при запуске холодного двигателя. Этот дополнительный воздух помогает сжечь очень богатые выхлопные газы, которые образуются при прогреве двигателя.
В основе системы впрыска вторичного воздуха лежит либо ременной, либо электрический насос. Насос нагнетает окружающий воздух в выхлопную систему двигателя для снижения токсичности выхлопа.
Для подачи холодного наружного воздуха к насосу используются термостойкие шланги на силиконовой основе. Окружающий воздух фильтруется перед всасыванием через корпус воздушного фильтра, разработанный специально для системы впрыска вторичного воздуха.
Окружающий воздух подается в выхлопную систему по высокотемпературным силиконовым и стальным трубопроводам, подсоединенным к отверстиям в выхлопных трубах. В каждом выхлопном шланге установлены односторонние обратные клапаны для предотвращения попадания конденсата в насос и возникновения неисправности.
PCM управляет работой насоса вторичного впрыска воздуха в зависимости от температуры двигателя, числа оборотов и положения дроссельной заслонки.
Если PCM обнаруживает чрезмерное напряжение в цепи управления «A» системы вторичного впрыска воздуха, в память заносится код P2258. После чего загорается контрольная лампа неисправности (MIL), для которой может потребоваться несколько циклов зажигания с отказом.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P2258 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2258 токсичность выбросов повысится.
Причины появления ошибки
Код P2258 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания системы впрыска вторичного воздуха.
- Перегоревший предохранитель системы впрыска вторичного воздуха.
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P2258
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P2258:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P2258, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе впрыска вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и устранение неисправности
Код P2258 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P2258 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным каналам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2258 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Dodge
- Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
- Jaguar
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercury (Меркури Милан)
- Saab
С кодом неисправности Р2258 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0202, P2257, P2259, P2260.