Ошибка P213E — код неисправности OBD-2

Код ошибки P213E говорит о следующей проблеме: «принудительное отключение двигателя из-за неисправности системы впрыска топлива». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Fuel Injection System Fault – Forced Engine Shutdown».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P213E

Код OBD-2 P213E чаще всего определяется как «принудительное отключение двигателя из-за неисправности системы впрыска топлива». Устанавливается, когда PCM обнаружил проблему в системе впрыска топлива и двигатель подвергся принудительной остановке.

PCM полагается на входные сигналы от датчиков давления и объема топлива, а также электронного регулятора давления топлива. Для эффективного управления подачей топлива в двигатель.

Если PCM обнаруживает отклонение между датчиками давления топлива «A» и «B», которое превышает максимальный порог в течение более чем указанного периода времени. Напряжение на топливном насосе будет прервано, и двигатель будет остановлен.

Системы транспортных средств с дизельными двигателями настроены несколько иначе. Сравнение между датчиком давления подачи топлива и датчиком давления впрыска топлива не проводится. Вместо этого PCM контролирует каждый сектор подачи топлива независимо и выключает двигатель при обнаружении неисправности.

В любом случае, если модуль управления обнаруживает степень отклонения давления в системе впрыска топлива, которая требует остановки двигателя. То код P213E будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Также, бензиновые и дизельные системы могут контролировать напряжение компонентов подачи топлива. Эти компоненты обычно включают топливный насос и форсунки. Ожидается, что каждый компонент будет потреблять определенное количество напряжения под определенной нагрузкой.

Если рассматриваемый компонент подачи топлива потребляет чрезмерное напряжение под определенным процентом максимальной нагрузки, двигатель может быть остановлен. Код P213E будет сохранен, а также может появится дополнительная ошибка указывающая на перегруженный компонент или цепь.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P213E является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель может не запускаться или запускаться, а затем глохнуть.
  4. Утечки топлива.
  5. Присутствие запаха топлива.
  6. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Код P213E связан с топливной системой, его следует рассматривать как серьезный и незамедлительно устранить. Поскольку это ошибка отключения подачи топлива, у вас, скорее всего, не будет выбора.

Причины появления ошибки

Код P213E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Утечка топлива возле топливных форсунок или топливной рампы.
  • Неисправна топливная форсунка.
  • Неисправен датчик давления топлива.
  • Плохой регулятор давления или объема топлива.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • При небольшом ударе мог сработать инерционный выключатель, который размыкает цепь топливного насоса.
  • Неисправность модуля PCM.

Устранение и сброс кода неисправности P213E

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P213E:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P213E.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проведите тест топливных форсунок.
  4. Проверьте на утечки топливную магистраль.
  5. Проверьте работоспособность топливного насоса.
  6. Протестируйте реле топливного насоса.
  7. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  8. Проверьте инерционный выключатель, если необходимо, включите его.
  9. При необходимости замените предохранитель.
  10. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и устранение неисправности

Для диагностики цепей топливного насоса и устранения кода неисправности P213E необходимо наличие электрической схемы, для вашего автомобиля. После этого можно приступать к дальнейшим действиям.

Если автомобиль запускается и движется, нареканий на управляемость нет, скорее всего есть обрыв в цепи обратной связи между PCM и цепью напряжения питания топливного насоса. При необходимости отремонтируйте.

Когда автомобиль не заводится или заводится и глохнет из-за низкого давления топлива, проверьте предохранитель топливного насоса. Если он перегорел, проверьте цепь питания топливного насоса на замыкание на массу.

Снимите реле топливного насоса (FP), а затем проверьте сопротивление между цепью напряжения на разъеме топливного насоса и массой. При небольшом сопротивлении, указывающим на замыкание на массу, отключите топливный насос и проверьте его снова.

Если после отсоединения топливного насоса он показывает высокое или бесконечное сопротивление, замените закороченный топливный насос. При низком сопротивлении после отключения топливного насоса, устраните короткое замыкание в цепи питания FP.

После проверки электрических цепей, скорее всего будет несколько сценариев. Либо ошибка P213E пропадет, так как была устранена проблема с проводкой. Либо проблема в неисправном реле, модуле или самом топливном насосе.

Поиск утечек и проверка давления

Если возможно, попросите кого ни будь повернуть ключ зажигания, пока вы будете искать утечки топлива рядом с распределительной рампой и топливными форсунками. При обнаружении утечки топлива и ее устранении, скорее всего проблема уйдет.

Если утечек в топливной системе не обнаружено, используйте прибор для проверки давления топлива вручную.

При недостаточном давлении, скорее всего проблема в топливном фильтре или топливном насосе. Когда давление топлива чрезмерно, нужно обратить внимание на регулятор давления топлива.

Если давление топлива в пределах спецификации и утечек нет, но ошибка P213E не исчезла. Необходимо перейти к проверке датчиков давления топлива, регулятора давления и объема топлива.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P213E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Land Rover
  • Ssangyong
  • Газель Некст

С кодом неисправности Р213Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P025A, P213F.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...