Ошибка P20CE — код неисправности OBD-2
Код ошибки P20CE говорит о следующей проблеме: «высокий уровень сигнала в цепи управления топливной форсункой «A» системы нейтрализации выхлопных газов». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Exhaust Aftertreatment Fuel Injector «A» Control Circuit High».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P20CE
Сохраненный код P20CE означает, что модуль управления обнаружил высокий уровень сигнала в цепи управления топливной форсункой «A» системы нейтрализации выхлопных газов. Обозначенная форсунка «A» указывает на то, какая именно форсунка восстановителя вышла из строя.
Система доочистки выхлопных газов (EAS) иногда называется системой селективного каталитического восстановления (SCR). Обычно система состоит из катализатора, сажевого фильтра, системы впрыска восстановителя и уловителя оксидов азота (NOx).
Системы SCR впрыскивают восстановительный состав (мочевину) в выхлоп перед сажевым фильтром или каталитическим нейтрализатором. Точно рассчитанный по времени впрыск повышает температуру фильтрующего элемента и позволяет ему работать более эффективно.
Благодаря этому, фильтрующий элемент служит дольше и позволяет выбрасывать в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.
Вся система SCS контролируется и управляется либо PCM, либо отдельным контроллером, который взаимодействует с PCM. Контроллер отслеживает показания датчиков O₂, NOx и температуры отработавших газов, чтобы определить подходящее время для впрыска восстановителя.
Если PCM обнаружит избыточное напряжение в цепи управления топливной форсункой в системе доочистки выхлопных газов (EAS). То будет сохранен код P20CE и может загореться контрольная лампа неисправности.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P20CE является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Увеличенный расход топлива.
- Двигатель может перейти в аварийный режим работы.
Сохраненный код неисправности P20CE следует рассматривать как серьезный и устранить как можно быстрее. Система SCR может быть отключена, что приведет к повреждению сажевого фильтра и катализатора.
Причины появления ошибки
Код P20CE может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправна топливная форсунка EAS.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления системой доочистки выхлопных газов.
- Недостаточно восстанавливающей жидкости в баке.
- В редких случаях, неисправность PCM или ошибка программирования.
Устранение и сброс кода неисправности P20CE
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P20CE:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P20CE.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
- Визуально осмотрите и протестируйте топливную форсунку EAS.
- При необходимости отремонтируйте или замените топливную форсунку EAS, а также все дефектные провода.
- Проверьте восстанавливающую жидкость в баке.
- При отсутствии дефектов проверьте модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и устранение неисправности
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P20CE, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Саму диагностику необходимо начать с визуального осмотра жгутов и разъемов системы восстановителя. Перед тем, как продолжить тестирование, сгоревшую или поврежденную проводку и разъемы необходимо отремонтировать или заменить.
Используя мультиметр протестируйте источник питания системы управления SCR. Проверьте предохранители при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочной диагностики.
Используя сканер, активируйте топливную форсунку EAS для проверки выходного напряжения цепи управления. Если напряжение недостаточное, скорее всего контроллер неисправен или имеет ошибку программирования.
Когда выходная цепь напряжения находится в пределах параметров, при помощи мультиметра проверьте топливную форсунку EAS. Если инжектор не соответствует спецификациям производителя, скорее всего он вышел из строя.
В большинстве случаев причиной ошибки P20CE является именно выход из строя топливной форсунки EAS.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P20CE может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Ford
- GMC
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Toyota
С кодом неисправности Р20СЕ иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P20CB, P20CC, P20CD, P20CF, P20D0.