Ошибка P2044 — код неисправности OBD-2
Код ошибки P2044 сообщает о выявлении неисправности: «низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры восстановителя». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Reductant Temperature Sensor Circuit Low».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P2044
Сохраненный код P2044 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил аномальную степень напряжения в цепи датчика температуры восстановителя. Этот код отображается исключительно на транспортных средствах с дизельными двигателями.
Системы рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначены для снижения NOx в отработавших газах. Но современные мощные дизельные двигатели не могут соответствовать строгим нормам выбросов только с помощью системы EGR.
Поэтому для деактивации вредных веществ, также используются сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы, а также уловители NOx. Именно по этой причине были изобретены системы селективной каталитической нейтрализации (SCR).
Системы SCR впрыскивают восстановительный состав (мочевину) в выхлоп перед сажевым фильтром или каталитическим нейтрализатором. Точно рассчитанный по времени впрыск повышает температуру фильтрующего элемента и позволяет ему работать более эффективно.
Благодаря этому фильтрующий элемент служит дольше и позволяет выбрасывать в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.
Вся система SCS контролируется и управляется либо PCM, либо отдельным контроллером, который взаимодействует с PCM. Контроллер отслеживает показания датчиков O₂, NOx и температуры отработавших газов, чтобы определить подходящее время для впрыска восстановителя.
Насос подачи восстановителя используется для создания давления в DEF системе, когда это необходимо. PCM контролирует напряжение питающего насоса на предмет постоянных колебаний и процента нагрузки.
Если PCM обнаруживает низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры восстановителя, выходящий за пределы допустимых параметров, будет сохранен код P2044. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P2044 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Увеличенный расход топлива.
- Двигатель перейдет в аварийный режим работы.
Сохраненный код неисправности P2044 следует рассматривать как серьезный и устранить как можно быстрее. Система SCR может быть отключена, что приведет к повреждению сажевого фильтра и катализатора.
Причины появления ошибки
Код P2044 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры восстановителя.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры восстановителя.
- Неисправен нагреватель восстановителя.
- Проблема с модулем управления восстановителем.
- Плохое электрическое соединение в цепи модуля управления восстановителем.
- В редких случаях, неисправность PCM или ошибка программирования.
Устранение и сброс кода неисправности P2044
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P2044:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2044.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
- Визуально осмотрите и протестируйте датчик температуры восстановителя.
- При необходимости замените датчик температуры восстановителя, а также все дефектные провода.
- Проверьте модуль управления восстановителем.
- При отсутствии дефектов проверьте модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и устранение неисправности
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P2044, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Саму диагностику необходимо начать с визуального осмотра жгутов и разъемов системы восстановителя. Перед тем, как продолжить тестирование, сгоревшую или поврежденную проводку и разъемы необходимо отремонтировать или заменить.
Используя мультиметр протестируйте источник питания системы управления SCR. Проверьте предохранители при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочной диагностики.
Используйте мультиметр для проверки датчика температуры восстановителя в соответствии со спецификациями производителя. Компоненты, которые не проходят испытания в рамках максимально допустимых параметров, следует считать дефектными.
Если фактическая температура восстановителя находится в пределах спецификаций, код P2044 сохраняется и рассматриваемый датчик находится в рабочем состоянии. Используйте мультиметр для проверки цепей входного и выходного сигнала между датчиком температуры и контроллером PCM / SCR.
Коды датчика температуры восстановителя обычно связаны с неисправным или отключенным датчиком.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2044 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Ford
- GMC
- Hino
- Mercedes (Мерседес Спринтер, c230, w203)
- Peugeot
- Subaru (Субару Импреза)
С кодом неисправности Р2044 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2042, P2043, P2045, P2046.