Ошибка P200E — код неисправности OBD-2

Код ошибки P200E говорит о следующей проблеме: «перегрев системы катализатора (Банк 1)». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Catalyst System Over Temperature (Bank 1)».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P200E

Диагностический код неисправности (DTC) P200E определяется как перегрев системы катализатора (Банк 1). Устанавливается, когда температура каталитического нейтрализатора на блоке 1 превышает максимально допустимую.

Каталитический нейтрализатор предназначен для удаления вредных выбросов выхлопных газов, таких как углеводороды, оксид углерода и оксиды азота. Удаление происходит путем окисления этих веществ, когда они проходят через нагретый катализатор.

Чтобы процесс преобразования осуществлялся, катализатор должен иметь определенную температуру. Эта температура обычно находится в диапазоне от 200°С, до 870°С при максимальной эффективности.

PCM использует входные данные от датчиков кислорода O₂ и соотношения воздух / топливо. А также специальных датчиков, которые измеряют температуру выхлопного потока до и после катализатора. Чтобы контролировать необходимую температуру каталитического нейтрализатора для эффективной очистки.

Модуль управления сравнивает скорости переключения передних и нижних датчиков кислорода O₂. Затем эти данные сравниваются с фактической температурой выхлопных газов как до, так и после каталитического нейтрализатора.

Если температура на выходе превышает заданный верхний предел, PCM сочтет, что преобразователь находится в состоянии перегрева. После этого устанавливается код P200E и в результате загорится сигнальная лампа.

В некоторых случаях PCM может снизить мощность двигателя, перейти в аварийный режим или даже выключить его. Чтобы защитить каталитический нейтрализатор от дальнейшего повреждения.

PCM обычно позволяет перезапустить двигатель после того, как каталитический нейтрализатор достаточно остынет.  Но иногда аварийный режим может сохраниться пока код P200E не будет устранен.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P200E является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
  4. Черный дым из выхлопной трубы.
  5. Увеличенный расход топлива.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P200E. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины появления ошибки

Код P200E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
  • Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
  • Замедленная синхронизация зажигания.
  • Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
  • Неисправность модуля PCM.

Устранение и сброс кода неисправности P200E

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P200E:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P200E.
  4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
  5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
  7. Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.

Диагностика и устранение неисправности

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P200E и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Считайте показания температуры на входе преобразователя, а затем на выходе. Разница между температурами на входе и выходе, должна быть около 37°С. Если разница температур приближается к 93°С или достигает 260°С. Скорее всего каталитический нейтрализатор получил повреждение.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику температуры. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.

Проверяем работу датчика температуры, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.

Замена датчиков кислорода температуры скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P200E сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P200E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford
  • Hino
  • Mercedes
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р200Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0425, P0426, P0427, P0428, P200F.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...