Ошибка P087E — код неисправности OBD-2
Код ошибки P087E говорит о следующей проблеме: «прерывистый сигнал в цепи датчика «B» положения сцепления». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Clutch Position Sensor «B» – Circuit Intermittent».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P087E
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P087E. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил прерывистый сигнал в цепи датчика «B» положения сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.
PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.
Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.
Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.
Диагностический код DTC P087E устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают прерывистый сигнал напряжения или сопротивления в цепи датчика «B» положения сцепления. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P087E является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Плохой запуск двигателя.
- В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
- В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.
Сохраненный код P087E может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.
Причины появления ошибки
Код P087E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика положения сцепления.
- Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
- Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
- Изношенные электрические контакты.
- Неисправный предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Устранение и сброс кода неисправности P087E
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P087E:
- Произведите осмотр проводки и мест соединений на наличие следов повреждений, короткого замыкания, окисления. Все повреждения устраните, а при необходимости замените новыми деталями.
- Удалите из памяти PCM все диагностические коды неисправностей, а затем проведите ездовые испытания для выявления факта наличия или отсутствия кода неисправности P087E.
- Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
- Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
- Если причины неисправности не выявлены, возможно, потребуется перепрограммирование или замена PCM.
Диагностика и устранение неисправности
На начальном этапе поиска проблемы и для исключения возможных вариантов возникновения ошибки P087E следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверить состояние предохранителей на предмет перегорания и окисления. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.
Найдите расположение диагностического разъема, после подключения сканера вы получите доступ к сохраненным кодам и другим данным. Не забудьте сохранить полученную информацию, возможно она пригодится в будущем при диагностике. Произведите удаление всех ошибок, а затем выполните дорожное испытание транспортного средства и выясните появляется ли код ошибки P087E вновь после сброса ошибок.
Проверка напряжения
Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.
Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.
При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.
Строго обязательным, при ошибке P087E будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Категорически запрещено даже на короткий срок устанавливать самодельные проволочные перемычки вместо оригинальных предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!
Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P087E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Фиеста, Фокус)
С кодом неисправности Р087Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P087A, P087B, P087C, P087D.