Ошибка P07B8 — код неисправности OBD-2
Код ошибки P07B8 говорит о следующей проблеме: «обрыв цепи датчика «B» парковочного положения трансмиссии». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Transmission Park Position Sensor/Switch «B» Circuit Open».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P07B8
Диагностический код неисправности P07B8 (DTC) относится к парковочному переключателю трансмиссии. Это один из нескольких возможных кодов, связанных с цепью датчика «B» положения парковки трансмиссии.
Ошибка указывает на то, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность, которая влияет на работу цепи датчика положения парковки трансмиссии. В конкретном случае проблема заключается в обрыве цепи.
Цепь датчика парковочного положения трансмиссии предназначена для контроля состояния трансмиссии. Эта схема отправляет сигнал на PCM, когда коробка передач переводится в положение парковки.
В зависимости от конкретного автомобиля, данная ошибка обычно является функцией безопасности. Предотвращающей зацепление стартера с автоматической коробкой передач при включенной передаче.
Код P07B8 устанавливается PCM, когда в цепи датчика «B» положения парковки обнаруживается обрыв. После установки кода, загорается индикаторная лампа неисправности на панели приборов.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P07B8 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Автомобиль невозможно завести, не крутится стартер.
- Стартер включается только при включенной передаче.
- Невозможно переключить передачу с паркинга.
- Трансмиссия не может переключиться в парковку.
Степень серьезности ошибки P07B8 варьируется от средней до серьезной, зависит от конкретной неисправности. Двигатель может перестать запускаться. Также возможен переход трансмиссии в аварийный режим работы. Если ошибку не исправлять уровень серьезности может увеличиваться.
Причины появления ошибки
Код P07B8 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик парковочного положения трансмиссии.
- Короткое замыкание, обрыв цепи, поврежденная или неисправная проводка.
- Поврежденный разъем датчика.
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P07B8
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P07B8:
- Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
- Сбросьте сохраненные коды и проведите тест драйв автомобиля.
- Если ошибка вернулась проверьте разъемы, а также проводку на наличие повреждений или плохого контакта.
- Проверьте датчик парковочного положения трансмиссии, при необходимости замените.
- Если код остается все еще активным, можно заподозрить неисправный PCM.
Диагностика и устранение неисправности
Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема P07B8 уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Следующим шагом нужно найти датчик парковочного положения трансмиссии. После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P07B8. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним схемы.
Тестирование проводки
При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика парковочного положения трансмиссии.
Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.
Проверка датчика
Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике парковочного положения трансмиссии, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик.
Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P07B8. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика. Чаще всего именно он является проблемой.
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P07B8 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Dodge
- Ford
- Land Rover
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р07В8 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P07B9, P07BA, P07BB, P07BC, P07BD, P07BE.