Ошибка P06AF — код неисправности OBD-2
Код ошибки P06AF говорит о следующей проблеме: «принудительное отключение двигателя системой управления крутящим моментом». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Torque Management System – Forced Engine Shutdown».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P06AF
Сохраненный код P06AF означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил нарушение в системе управления крутящим моментом. Неисправность была настолько серьезной, что понадобилось принудительное отключение двигателя.
Система управления крутящим моментом предназначена для снижения крутящего момента двигателя во время переключения автоматической коробки передач. Это необходимо для увеличения срока службы трансмиссии и всех других компонентов трансмиссии.
PCM обрабатывает данные от различных датчиков, чтобы определить параметры, которые должны применяться к системе управления крутящим моментом. После настройки стратегии, PCM инициирует ее и повторяет с каждым применимым циклом движения.
Фактическое снижение крутящего момента двигателя реализуется, когда PCM задерживает опережение зажигания. Если PCM обнаруживает, что момент зажигания не может быть замедлен или что крутящий момент двигателя не может эффективно контролироваться. Произойдет остановка двигателя, код P06AF будет сохранен, и загорится лампа индикатора неисправности.
Код управления крутящим моментом двигателя применим только к автомобилям с автоматической коробкой передач.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P06AF является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Невозможно запустить двигатель.
- Дерганье, пропуски зажигания при работе двигателя.
- Проблемы с управляемостью двигателя.
- Плохая работа коробки передач.
- Резкое переключение передач.
Эта ошибка является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Если код P06AF не будет исправлен своевременно, может произойти серьезное механическое повреждение двигателя либо трансмиссии.
Причины появления ошибки
Код P06AF может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик скорости на входе или выходе коробки передач.
- Механическая неисправность и отказ трансмиссии.
- Неисправный гидротрансформатор.
- Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов.
- В некоторых случаях, неисправность PCM или TCM.
Устранение и сброс кода неисправности P06AF
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P06AF:
- Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
- Сбросьте сохраненные коды и проведите тест драйв автомобиля.
- Если ошибка вернулась проверьте разъемы, а также проводку на наличие повреждений или плохого контакта.
- Протестируйте трансмиссию, а также гидротрансформатор.
- Если код остается все еще активным, скорее всего необходима прошивка или замена PCM/TCM.
Диагностика и устранение неисправности
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P06AF, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку, а также PCM или TCM.
Сопротивление сети и мест соединений должно равняться 0 Ом. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
Модуль управления трансмиссией (TCM)
Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.
Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка в порядке, но ошибка P06AF осталась, возможно, неисправен TCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P06AF может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet
- Ford (Форд Фокус)
- GMC
- Honda
- Jaguar
- Mercedes (Мерседес w212)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р06AF иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2637, P2638, P2639, P2640.