Ошибка P06A3 — код неисправности OBD-2

Код ошибки P06A3 сигнализирует о возникновении определенной проблемы: «обрыв опорного напряжение датчика в цепи «D»». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Sensor Reference Voltage «D» Circuit Low».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P06A3

Сохраненный код P06A3 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв опорного напряжения датчика в цепи «D». В данном случае имеется в виду не конкретный датчик, а любой из датчиков, входящих в цепь «D».

Обычно в этой цепи запитан датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и датчик №1 положения педали акселератора (APPS). Но иногда могут присутствовать и другие, в зависимости от марки и модели.

На все эти датчики подается опорное напряжение 5В по одной цепи с PCM, а также принимается сигнал. Если этот сигнал не получит PCM из-за обрыва, цепь считается неисправной, и будет сохранен код P06A3.

Таким образом, если в цепи опорного напряжения «D» возникает обрыв, это может повлиять на все датчики, которые совместно используют эту цепь. Но во многих случаях данная ошибка будет сопровождаться другими кодами. Которые помогут сузить общую область, в которой присутствует обрыв цепи.

Независимо от того, присутствуют другие коды или нет, данная ошибка означает, что в цепи опорного напряжения «D» обнаружен обрыв.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P06A3 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Дополнительно могут присутствовать коды, указывающие на проблему с конкретным датчиком.
  3. Более медленный набор скорости.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Увеличенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты.

Серьезность сохраненного кода неисправности P06A3 зависит от того, в каком из датчиков цепи произошел обрыв. Поэтому, в каждом конкретном случае степень критичности будет разная.

Причины появления ошибки

Код P06A3 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) неисправен.
  • Вышел из строя датчик №1 положения педали акселератора (APPS).
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправно реле питания системы.
  • Неисправность модуля PCM.

Устранение и сброс кода неисправности P06A3

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P06A3:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P06A3 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчики, находящиеся в опорной цепи «D», при необходимости замените.
  5. Проверьте модуль управления (PCM), при необходимости замените или перепрограммируйте.

Диагностика и устранение неисправности

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код P06A3 не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиками опорной цепи «D». Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Проверка датчиков

Если код P06A3 снова появился, обратитесь к руководству, чтобы определить, какие датчики обслуживаются цепью опорного напряжения «D». Поскольку производители не всегда соблюдают соглашения по маркировке деталей, цепей и датчиков.

Проверьте сопротивление, опорное напряжение, непрерывность и целостность заземления для всей соответствующей проводки датчиков. Сравните все полученные данные со значениями, указанными в руководстве.

Протестируйте работу каждого датчика с помощью осциллографа, для этого потребуется библиотека форм сигналов. Если такое оборудование и справочные данные недоступны, продолжение диагностической процедуры не рекомендуется.

Неправильные процедуры тестирования могут вызвать серьезное повреждение электрической системы, а также одного или нескольких модулей управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P06A3 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео)
  • Mercedes
  • Opel (Опель Астра)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)

С кодом неисправности Р06A3 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P06A4, P06A5, P06A9.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...