Ошибка P068C — код неисправности OBD-2
Код ошибки P068C говорит о следующей проблеме: «низкий уровень сигнала в цепи управления свечи накаливания в цилиндре 7». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Cylinder 7 Glow Plug Control Circuit Low».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P068C
Код неисправности OBD-II P068C устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил состояние низкого напряжения в цепи управления свечи накаливания для цилиндра №7. Чтобы определить расположение цилиндра №7 для вашей модели, посмотрите в руководство о транспортном средстве.
Свеча накаливания устанавливается в головке блока цилиндров очень близко к точке, которая инициирует сгорание, или «горячей точке». Когда компьютер управления двигателем определяет, что двигатель холодный с помощью датчиков масла и трансмиссии. Он принимает решение помочь двигателю при запуске с использованием свечей накаливания.
Слишком долгое включение приведет к расплавлению свечей накаливания, поскольку они выделяют тепло за счет большого сопротивления и раскалены докрасна при активации. Это сильное тепло быстро передается в головку блока цилиндров. Что позволяет теплу сгорания сохранять его в течение доли секунды, необходимой для воспламенения поступающего топлива для запуска.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения в цепи управления свечи накаливания цилиндра № 7, который ниже ожидаемого. Будет сохранен код P068C, также, может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P068C является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель трудно запустить в холодную погоду или когда он простаивает достаточно долго для охлаждения блока.
- Недостаток мощности, пока двигатель достаточно не прогреется.
- Вибрация и дерганье двигателя при разгоне.
- При запуске двигатель может работать громче обычного.
- Индикатор предварительного нагрева не гаснет.
- При запуске может наблюдаться белый дым.
При отказе только одной свечи накаливания, симптомы будут минимальными, поскольку двигатель обычно запускается с одной неисправной свечой. Но в холодных условиях вы с большей вероятностью испытаете перечисленные проблемы связанные с неисправностью P068C.
Причины появления ошибки
Код P068C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправная свеча накаливания цилиндра №7.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления свечей накаливания.
- Поврежден разъем подключения.
- Неисправен модуль управления свечами накаливания.
- Перегоревшие предохранители также могут быть причиной.
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P068C
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P068C:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P068C снова.
- Визуально осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
- Осмотрите предохранители, при необходимости замените перегоревший.
- Проверьте свечу накаливания.
- Протестируйте модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и устранение неисправности
Проверьте свечу накаливания, отсоединив соединительный провод. Возьмите вольтомметр и переведите на измерение «Ом». Поместите красный провод на клемму свечи накаливания, а черный провод на заземление.
В большинстве случаев, диапазон должен составлять от 0,5 до 2,0 Ом (сравните данные с заводским руководством по обслуживанию). Если показания выходят за пределы допустимых значений, замените свечу накаливания.
Проверьте провод, идущий к свече накаливания №7, поместив красный провод на провод шины, а черный провод на сторону свечи накаливания. Сопротивление должно быть таким же, от 0,5 до 2,0 Ом. Соответственно, если оно выше, замените провод к свече накаливания от шины.
Проверьте провода на предмет ослабления, трещин или отсутствия изоляции. Подключите сканер кода к порту OBD под приборной панелью и поверните ключ в положение «включено» при выключенном двигателе. Очистите коды. Проведите тест драйв, чтобы убедится, что проблема с ошибкой P068C ушла.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P068C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge
- Ford
- Jeep
- Porsche
- Subaru
- Volkswagen
С кодом неисправности Р068С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P066A, P066C, P066E, P067A, P067C, P067E, P068E, P069A, P069C.