Ошибка P0584 — код неисправности OBD-2
Код ошибки P0584 сообщает о выявлении неисправности: «высокий уровень сигнала в цепи вакуумного управления круиз-контроля». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Cruise Control Vacuum Control Circuit High».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P0584
Данный диагностический код неисправности (DTC) относится к стандартным кодам из списка SAE J1979. Ошибка P0584 является общим кодом ошибки в диагностики всех транспортных средств в соответствии с общепринятым стандартом. Итоговые шаги по устранению неисправности могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Круиз-контроль был разработан для комфорта, единственная цель которого, поддерживать скорость автомобиля, заданную водителем вручную. Водителю при этом не нужно контролировать педаль газа.
Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, он может контролировать и регулировать переключения в соответствии с условиями движения в реальном времени.
Существует множество возможных способов управления и работы системы круиз-контроля автомобиля. Одним из способов, который производители обычно используют для управления круиз-контролем, является система с вакуумным управлением.
В большинстве случаев вакуум используется как эффективный способ управления сервоприводом круиз-контроля или аналогичным органом управления мембранного типа. Вакуумная схема управления является неотъемлемой частью правильной работы этой системы.
Если PCM теряет возможность мониторинга цепи вакуумного управления круиз-контроля, это приведет к тому, что круиз-контроль перестанет функционировать должным образом. В большинстве случаев в таких системах имеется вакуумный соленоид, который отвечает за управление потоком вакуума на управляющую часть.
Вакуумный соленоид круиз-контроля управляется модулем PCM, а сервопривод управляет вакуумом, который активирует и деактивирует систему. Если сервопривод круиз-контроля не работает в соответствии с запросом PCM, будет установлен код P0584.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P0584 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Лампа круиз-контроля на приборной панели не горит или горит постоянно.
- Круиз-контроль полностью не работает.
- Неустойчивая работа круиз-контроля.
- Некоторые функции работают не так, как должны (например, установка, возобновление, ускорение и т.д.).
- Круиз-контроль включается, но не работает.
- Невозможность настроить круиз-контроль на желаемую скорость.
- Свистящие шумы из моторного отсека.
У кода P0584 низкая степень серьезности, так как он не влияет на безопасность и основные узлы автомобиля. Но, как и любую электрическую проблему его лучше устранить, чтобы неисправность не усугубилась в будущем.
Причины появления ошибки
Код P0584 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен вакуумный соленоид.
- Сервопривод круиз-контроля неисправен.
- Треснувший или сломанный шланг подачи вакуума.
- Мусор и грязь механически мешают работе сервоприводу круиз-контроля.
- Утечка в вакуумной системе двигателя.
- Проблема с проводкой (обрыв, потертость и т.д.).
- Неисправность разъема (например, корродированные контакты).
- Перегоревший предохранитель.
- Неисправен модуль круиз-контроля.
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P0584
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P0584:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0584 снова.
- Если код появится снова, проверьте проводку и соответствующие разъемы. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Осмотрите и протестируйте вакуумные линии.
- Проверьте работу вакуумного соленоида, а также сервопривода круиз-контроля.
- Если неисправностей не обнаружено, возможно неисправен модуль круиз-контроля или PCM.
Диагностика и устранение неисправности
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0584 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Далее, необходимо открыть капот, чтобы проверить систему круиз-контроля. Проследите, куда идет вакуумная линия управления и чем она управляет.
Если она идет непосредственно к вакуумному соленоиду, тщательно осмотрите вакуумные линии, соленоиды, сервопривод круиз-контроля на предмет физических повреждений. Все найденные повреждения должно быть отремонтированы или заменены перед дальнейшей диагностикой.
Проверьте электрические параметры вакуумного соленоида круиз-контроля, чтобы исключить возможность внутренней неисправности. Если значения выходят за пределы допустимых производителем, замените соленоид, сбросьте ошибку и проведите тест-драйв.
Проверьте вакуум в системе, используя предназначенные для этого выходы в системе впуска. Как правило, они расположены на самом впускном коллекторе, но для уточнения обратитесь к руководству.
Обычно при рабочей температуре и правильной установке зажигания показания вакуума должны составлять около 50-55 кПа.
Проблема с модулем PCM в большинстве случаев является последним средством диагностики ошибки P0584. Учитывая тот факт, что это может быть один из самых дорогих ремонтов, его лучше доверить профессионалам.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0584 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- Hyundai
- Jeep
С кодом неисправности Р0584 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0582, P0583, P0586, P0587, P0588.