Ошибка P0314 — код неисправности OBD-2
Автор На чтение 4 мин Просмотров 1.1к.
Код ошибки P0314 сообщает о выявлении неисправности: «пропуски воспламенения в одном цилиндре (цилиндр не указан)». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Single Cylinder Misfire (Cylinder not Specified)».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P0314
Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом для силового агрегата. Ошибка P0314 является общим кодом ошибки в диагностики всех транспортных средств в соответствии с общепринятым стандартом. Итоговые шаги по устранению неисправности могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Код P0314 ориентирован на взаимосвязь. Между датчиком положения коленчатого вала (CKP), датчиком положения распределительного вала (CMP) и контроллером двигателя (ECM / PCM).
PCM отслеживает взаимосвязь между этими двумя датчиками и сравнивает их с эталоном, хранящимся в PCM. Если отклонение превышает определенный процент, код неисправности сохраняется. Это может быть либо электрическая неисправность, либо механическая проблема, в зависимости от причины пропуска зажигания и производителя автомобиля.
Действия по устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя автомобиля. А также типа датчика положения коленчатого вала (CKP), датчика положения распределительного вала (CMP) и цвета их проводов.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P0314 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Резкое снижение мощности двигателя.
- Плавающие обороты на холостом ходу.
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.
- Увеличенный расход топлива.
Причины появления ошибки
Код P0314 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Изношенные компоненты системы зажигания, включая катушку, провода, свечи зажигания и т.д.
- Проблема с компонентами топливной системы, включая форсунки.
- Недостаточное давление топлива.
- Значительная утечка вакуума.
- Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов.
- Засорение каталитического нейтрализатора.
- Неисправность в системе зажигания
- Обрыв в цепи питания, массы или сигнала датчика положения распределительного, а также коленчатого валов.
- Неполадки PCM (редко).
Устранение и сброс кода неисправности P0314
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P0314:
- Визуально осмотрите все провода, соединители и другие электрические компоненты.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные провода, соединители и другие электрические компоненты. Повторно проверьте систему, чтобы выяснить, решена ли проблема.
- Очистите код ошибки P0314 с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля.
- Если в системе зажигания отсутствуют какие-либо неисправности, но двигатель продолжает работать с перебоями при ускорении автомобиля. Проверьте показания датчика кислорода.
- Осмотрите вакуумные трубки на предмет износа и наличия повреждений.
- Проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Продиагностируйте, не засорен ли каталитический нейтрализатор.
Диагностика и устранение неисправности
Сперва проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, описанной производителем, это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
После этого удалите все диагностические коды неисправностей и посмотрите, вернется ли ошибка P0314. Если код не вернулся, значит, проблема была периодической. Или код P0314 просто не был стерт из памяти, то есть это было что-то в прошлом.
Если код возвращается при следующем запуске автомобиля, требуется дальнейшая проверка. Найдите датчик CKP и датчик CMP на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.
Ищите царапины, потертости, оголенные провода, обожженные пятна или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри пластиковых разъемов. Посмотрите, не выглядят ли они обгоревшими или с элементами коррозии, при необходимости, зачистите или замените.
Снова удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.
Если код вернется, снимите датчик CKP и датчик CMP с двигателя. Осмотрите его на наличие повреждений, если видны повреждения, его необходимо заменить. С этим кодом, имеющим отношение к двум датчикам, большее подозрение вызывает датчик CMP. Так как датчик CKP имеет тенденцию вызывать остановку двигателя.
Если код по-прежнему не может быть сброшен, единственное, что можно сделать – это обратиться за помощью. Квалифицированный специалист при осмотре сможет более внимательно разобрать все нюансы и устранить неполадку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0314 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chrysler
- Dodge
- Ford
- Hyundai
- Jeep
- Kia
- Mazda
- Mitsubishi
- Opel (Опель Астра)
- Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Сандеро)
- Volkswagen
- Volvo
С кодом неисправности Р0314 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0141, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0335, P0400, P0443, P1614.