Ошибка P0314 — код неисправности OBD-2

Автор На чтение 4 мин Просмотров 1.1к.

Код ошибки P0314 сообщает о выявлении неисправности: «пропуски воспламенения в одном цилиндре (цилиндр не указан)». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Single Cylinder Misfire (Cylinder not Specified)».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P0314

Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом для силового агрегата. Ошибка P0314 является общим кодом ошибки в диагностики всех транспортных средств в соответствии с общепринятым стандартом. Итоговые шаги по устранению неисправности могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Код P0314 ориентирован на взаимосвязь. Между датчиком положения коленчатого вала (CKP), датчиком положения распределительного вала (CMP) и контроллером двигателя (ECM / PCM).

PCM отслеживает взаимосвязь между этими двумя датчиками и сравнивает их с эталоном, хранящимся в PCM. Если отклонение превышает определенный процент, код неисправности сохраняется. Это может быть либо электрическая неисправность, либо механическая проблема, в зависимости от причины пропуска зажигания и производителя автомобиля.

Действия по устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя автомобиля. А также типа датчика положения коленчатого вала (CKP), датчика положения распределительного вала (CMP) и цвета их проводов.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P0314 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Резкое снижение мощности двигателя.
  2. Плавающие обороты на холостом ходу.
  3. Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.
  4. Увеличенный расход топлива.

Причины появления ошибки

Код P0314 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Изношенные компоненты системы зажигания, включая катушку, провода, свечи зажигания и т.д.
  • Проблема с компонентами топливной системы, включая форсунки.
  • Недостаточное давление топлива.
  • Значительная утечка вакуума.
  • Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов.
  • Засорение каталитического нейтрализатора.
  • Неисправность в системе зажигания
  • Обрыв в цепи питания, массы или сигнала датчика положения распределительного, а также коленчатого валов.
  • Неполадки PCM (редко).

Устранение и сброс кода неисправности P0314

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P0314:

  1. Визуально осмотрите все провода, соединители и другие электрические компоненты.
  2. Отремонтируйте или замените все поврежденные провода, соединители и другие электрические компоненты. Повторно проверьте систему, чтобы выяснить, решена ли проблема.
  3. Очистите код ошибки P0314 с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля.
  4. Если в системе зажигания отсутствуют какие-либо неисправности, но двигатель продолжает работать с перебоями при ускорении автомобиля. Проверьте показания датчика кислорода.
  5. Осмотрите вакуумные трубки на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  7. Продиагностируйте, не засорен ли каталитический нейтрализатор.

Диагностика и устранение неисправности

Сперва проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, описанной производителем, это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

После этого удалите все диагностические коды неисправностей и посмотрите, вернется ли ошибка P0314. Если код не вернулся, значит, проблема была периодической. Или код P0314 просто не был стерт из памяти, то есть это было что-то в прошлом.

Если код возвращается при следующем запуске автомобиля, требуется дальнейшая проверка. Найдите датчик CKP и датчик CMP на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.

Ищите царапины, потертости, оголенные провода, обожженные пятна или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри пластиковых разъемов. Посмотрите, не выглядят ли они обгоревшими или с элементами коррозии, при необходимости, зачистите или замените.

Снова удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.

Если код вернется, снимите датчик CKP и датчик CMP с двигателя. Осмотрите его на наличие повреждений, если видны повреждения, его необходимо заменить. С этим кодом, имеющим отношение к двум датчикам, большее подозрение вызывает датчик CMP. Так как датчик CKP имеет тенденцию вызывать остановку двигателя.

Если код по-прежнему не может быть сброшен, единственное, что можно сделать – это обратиться за помощью. Квалифицированный специалист при осмотре сможет более внимательно разобрать все нюансы и устранить неполадку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0314 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • Hyundai
  • Jeep
  • Kia
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Opel (Опель Астра)
  • Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Сандеро)
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0314 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0141, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0335, P0400, P0443, P1614.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...