Ошибка P023E — код неисправности OBD-2

Код ошибки P023E говорит о следующей проблеме: «корреляция между датчиком абсолютного давления в коллекторе и датчиком «B» турбонагнетателя/нагнетателя». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Manifold Absolute Pressure – Turbocharger/Supercharger Boost Sensor «B» Correlation».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P023E

Сохраненный код P023E означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие в коррелирующих сигналах. Между датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчиком наддува турбокомпрессора/нагнетателя с обозначением «B».

Буква «B» обозначает конкретный датчик наддува в системе, которая может использовать несколько датчиков наддува в разных местах. Этот код применим только к автомобилям, оборудованным устройствами принудительной подачи воздуха. К устройствам принудительной подачи воздуха относятся турбокомпрессоры и нагнетатели.

Датчик MAP подает на PCM сигнал напряжения, который отражает плотность или давление воздуха во впускном коллекторе. Сигнал напряжения принимается (PCM) либо в килопаскалях (кПа), либо в дюймах ртутного столба (Hg).

Датчик давления наддува турбокомпрессора/нагнетателя, скорее всего, будет иметь конструкцию, аналогичную датчику MAP. Он контролирует плотность воздуха внутри впускной трубы турбокомпрессора и выдает PCM соответствующий сигнал напряжения.

Код P023E будет сохранен, и контрольная лампа неисправности (MIL) может загореться. Если PCM обнаруживает сигналы напряжения между датчиком MAP и датчиком «B» наддува. Которые отличаются от запрограммированного эталонного значения.

Для включения контрольной лампы MIL, на панели приборов может потребоваться несколько циклов с отказом.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P023E является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Может наблюдаться потеря мощности.
  4. Богатый или обедненный выхлоп.
  5. Плохой запуск двигателя, особенно холодного.
  6. Увеличенный расход топлива.

Степень серьезности кода неисправности P023E средняя, но на общую производительность двигателя. А также топливную экономичность могут отрицательно повлиять условия, которые способствуют возникновению код.

Причины появления ошибки

Код P023E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP).
  • Вышел из строя датчик наддува турбокомпрессора.
  • Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы.
  • Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов между датчиками и PCM.
  • Проблемы с турбонаддувом.
  • Возможно неисправен модуль PCM PCM или ошибка его программирования.

Устранение и сброс кода неисправности P023E

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P023E:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P023E снова.
  3. Проверьте работу датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP).
  4. Осмотрите датчик давления наддува турбокомпрессора.
  5. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
  6. Проверьте модуль PCM.

Диагностика проблем и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P023E лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Соленоид и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P023E не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчики и связанные с ними цепи.

Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.

Проверьте надежность заземления клапанов. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления клапана. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P023E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Citroen
  • Dodge
  • Ford
  • Jeep (Джип Ренегат)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Peugeot
  • Saab
  • Toyota

С кодом неисправности Р023Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0239, P0240, P0241, P0242, P023D.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...