Ошибка P023E — код неисправности OBD-2
Код ошибки P023E говорит о следующей проблеме: «корреляция между датчиком абсолютного давления в коллекторе и датчиком «B» турбонагнетателя/нагнетателя». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Manifold Absolute Pressure – Turbocharger/Supercharger Boost Sensor «B» Correlation».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P023E
Сохраненный код P023E означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие в коррелирующих сигналах. Между датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчиком наддува турбокомпрессора/нагнетателя с обозначением «B».
Буква «B» обозначает конкретный датчик наддува в системе, которая может использовать несколько датчиков наддува в разных местах. Этот код применим только к автомобилям, оборудованным устройствами принудительной подачи воздуха. К устройствам принудительной подачи воздуха относятся турбокомпрессоры и нагнетатели.
Датчик MAP подает на PCM сигнал напряжения, который отражает плотность или давление воздуха во впускном коллекторе. Сигнал напряжения принимается (PCM) либо в килопаскалях (кПа), либо в дюймах ртутного столба (Hg).
Датчик давления наддува турбокомпрессора/нагнетателя, скорее всего, будет иметь конструкцию, аналогичную датчику MAP. Он контролирует плотность воздуха внутри впускной трубы турбокомпрессора и выдает PCM соответствующий сигнал напряжения.
Код P023E будет сохранен, и контрольная лампа неисправности (MIL) может загореться. Если PCM обнаруживает сигналы напряжения между датчиком MAP и датчиком «B» наддува. Которые отличаются от запрограммированного эталонного значения.
Для включения контрольной лампы MIL, на панели приборов может потребоваться несколько циклов с отказом.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P023E является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Может наблюдаться потеря мощности.
- Богатый или обедненный выхлоп.
- Плохой запуск двигателя, особенно холодного.
- Увеличенный расход топлива.
Степень серьезности кода неисправности P023E средняя, но на общую производительность двигателя. А также топливную экономичность могут отрицательно повлиять условия, которые способствуют возникновению код.
Причины появления ошибки
Код P023E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP).
- Вышел из строя датчик наддува турбокомпрессора.
- Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы.
- Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов между датчиками и PCM.
- Проблемы с турбонаддувом.
- Возможно неисправен модуль PCM PCM или ошибка его программирования.
Устранение и сброс кода неисправности P023E
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P023E:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P023E снова.
- Проверьте работу датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP).
- Осмотрите датчик давления наддува турбокомпрессора.
- Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
- Проверьте модуль PCM.
Диагностика проблем и решение проблем
Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.
Процесс диагностики при ошибке P023E лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.
Проверка вакуума
Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.
Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.
Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.
Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.
Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.
Соленоид и проводка
Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P023E не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчики и связанные с ними цепи.
Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.
Проверьте надежность заземления клапанов. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления клапана. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P023E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Citroen
- Dodge
- Ford
- Jeep (Джип Ренегат)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Mazda
- Peugeot
- Saab
- Toyota
С кодом неисправности Р023Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0239, P0240, P0241, P0242, P023D.