Ошибка P0218 — код неисправности OBD-2

Код ошибки P0218 говорит о следующей проблеме: «превышение температуры коробки передач». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Transmission Over Temperature Condition».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P0218

Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0218 является общим кодом ошибки в диагностики всех транспортных средств в соответствии с общепринятым стандартом. Итоговые шаги по устранению неисправности могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

До начала работы, большинство трансмиссионной жидкости находиться в поддоне. С началом работы она проходит через фильтр и узел корпуса регулирующего клапана. Прежде чем попасть в картер трансмиссии и, наконец, в узел масляного насоса.

Жидкость находится под давлением в узле масляного насоса, откуда она направляется к клапану регулятора давления. Здесь она смазывает гидравлические контуры трансмиссии и другие различные компоненты.

Из гидротрансформатора выходит горячая жидкость, которая течет в трубопроводы радиатора трансмиссии. Проходя через клапан включения муфты гидротрансформатора и сам масляный радиатор. Затем холодная жидкость возвращается к передней части трансмиссии, чтобы смазывать и отводить от нее тепло.

Если у вас сохранен код P0218, это означает, что температура трансмиссионной жидкости, превысила допустимый предел. Обычно температура должна превышать 140°С в течение длительного периода времени.

Стоит учитывать, что высокая температура трансмиссионной жидкости является главным фактором выхода из строя трансмиссии.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P0218 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Трансмиссия автомобиля не включается.
  3. Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче (аварийный режим).
  4. Невозможность переключения передач.
  5. Жесткое переключение передач или проскальзывание трансмиссии.
  6. Утечка жидкости из уплотнения гидротрансформатора или другого места.
  7. Низкий уровень жидкости в трансмиссии.
  8. Перегрев трансмиссии.
  9. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
  10. Увеличенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0218 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее приступить к устранению неисправности. Поскольку длительное игнорирование проблемы может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Со временем производительность автомобиля может снизиться настолько, что им просто невозможно будет управлять.

Причины появления ошибки

Код P0218 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Возможно короткое замыкание на массу в сигнальной цепи датчика температуры рабочей жидкости коробки передач.
  • Вероятность неисправности датчика TFT (внутреннее короткое замыкание).
  • Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
  • Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
  • Утечка в системе силовой передачи, что может указывать на неисправность или повреждение поддона коробки передач.
  • Не работает вентилятор охлаждения / муфта вентилятора.
  • Механическая неисправность внутри трансмиссии.
  • Перегрев из-за буксировки перегруженного прицепа.
  • Возможно неисправен модуль PCM управления трансмиссией.

Устранение и сброс кода неисправности P0218

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P0218:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного датчика температуры трансмиссионной жидкости.
  5. Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена модуля управления трансмиссией.

Диагностика и устранение неисправности

Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема P0218 уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующим шагом нужно найти датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0218. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFT и связанные с ним схемы.

Тестирование проводки

При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TFT. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика TFT.

Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.

Проверка датчика

Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике TFT, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике температуры трансмиссионной жидкости, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик TFT.

Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0218. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TFT. Чаще всего именно он является проблемой.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0218 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
  • Mazda
  • Nissan
  • Opel
  • Ssangyong

С кодом неисправности Р0218 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0037, P0158, P0173, P0714, P0741, P0776, P1684, P2181, P2187, P2503.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...