Ошибка P0197 — код неисправности OBD-2

Код ошибки P0197 говорит о следующей проблеме: «низкий уровень сигнала датчика температуры моторного масла». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Engine Oil Temperature (EOT) Sensor Low Input».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P0197

Код неисправности OBD-II P0197 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала датчика температуры моторного масла». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает низкий сигнал от датчика температуры моторного масла.

Датчик температуры моторного масла (EOT) вырабатывает сигнал, который используется модулем управления трансмиссией (PCM) для расчета качества топлива. А также фаз впрыска и работы свечей накаливания.

Сигнал EOT также сравнивается с сигналами других датчиков, таких как датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

Датчики EOT получают опорное напряжение от PCM, которое обычно составляет 5 вольт. Внутреннее сопротивление изменяется в зависимости от температуры моторного масла и сигнал напряжения обратно направляется в PCM.

EOT датчики являются разновидностью термисторов с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Это означает, что величина внутреннего сопротивления обратно пропорционально температуре масла. Напряжение сигнала датчика EOT снижается, когда температура масла в двигателе повышается, и наоборот.

Код P0197 устанавливается, когда PCM обнаруживает низкий уровень сигнала датчика температуры моторного масла. Обычно это указывает на замыкание или другие проблемы цепи.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P0197 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Возможен перегрев из-за проблем с охлаждающей жидкостью.
  3. Низкий уровень масла или масляный осадок в двигателе.
  4. Плохой прогрев салона в очень холодную погоду.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0197 связанная с температурой масла считается серьезной, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему. Например, если температура масла слишком высокая, это может привести к перегреву двигателя.

Причины появления ошибки

Код P0197 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик температуры моторного масла.
  • Чрезмерное сопротивление в цепи датчика температуры масла.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Использование неподходящего моторного масла.
  • Плохое техническое обслуживание, например, нерегулярная замена масла и масляного фильтра.
  • Чрезмерный механический износ двигателя.
  • Механический отказ внутренних компонентов двигателя.
  • Неисправность модуля PCM.

Устранение и сброс кода неисправности P0197

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P0197:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0197 снова.
  3. Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости замените масло вместе с фильтром.
  4. Осмотрите датчик температуры моторного масла и связанную с ним проводку.
  5. Проверьте датчик с помощью цифрового мультиметра, при необходимости, замените его.
  6. Обратите внимание на механический износ двигателя. Произведите физическую проверку температуры масла с помощью бесконтактного термометра.

Диагностика и устранение неисправности

Убедитесь, что уровень масла находится на должной отметке, что оно не разбавлено топливом или охлаждающей жидкостью, и не имеет густой смолистой консистенции. При необходимости долейте или замените масло прежде, чем приступить к дальнейшей диагностике.

Выполните тщательный визуальный осмотр проводки, чтобы найти поврежденные, сгоревшие, отсоединенные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, очистите код P0197 и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Проверка проводки мультиметром

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Не забудьте отключить проводку от PCM во время проверки сопротивления и целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Также необходимо проверить сам датчик температуры моторного масла, так как он является частью цепи управления.

Проверка датчика температуры моторного масла

Отсоедините разъем датчика температуры масла двигателя, затем измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика с помощью цифрового мультиметра, настроенного на омы. Запустите двигатель и следите за показаниями измерительного прибора, значения должны плавно уменьшаться по мере прогрева двигателя.

Если температура двигателя повышается, а сопротивление EOT не уменьшается, значит датчик неисправен и подлежит замене. В этом случаи замена датчика температуры моторного масла решит проблему ошибки P0197.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0197 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Dodge (Додж Авенджер)
  • Ford
  • GMC
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Jeep
  • Kia
  • Nissan (Ниссан Максима, Мурано, Теана)
  • Subaru
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Туарег)

С кодом неисправности Р0197 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0195, P0196, P0198, P0199.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...