Ошибка P0168 — код неисправности OBD-2
Код ошибки P0168 говорит о следующей проблеме: «слишком высокая температура топлива». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Fuel Temperature Too High».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P0168
Сохраненный код P0168 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал напряжения от датчика температуры топлива, который указывает на слишком высокую температуру топлива. Датчики температуры топлива, обычно интегрированы в датчик состава топлива.
По мере прохождения топлива через датчик состава топлива оценивается процентное содержание этанола, воды и других загрязняющих веществ. В соответствии с уровнем загрязнения топлива в PCM подается соответствующее напряжение.
Количество этанола, присутствующего в топливе, обычно классифицируется независимо от других загрязнений. Автомобили на бензиновом топливе нормально функционируют даже при содержании в составе топлива до восьмидесяти пяти процентов этанола.
Температура топлива распознается PCM как ширина импульса или горизонтальная часть формы сигнала. Чем толще сигнал ширины импульса, тем выше температура топлива, проходящего через датчик состава топлива.
Если PCM обнаруживает входной сигнал от датчика температуры топлива, который указывает, что температура топлива слишком высока, код P0168 будет сохранен. Также загорится индикаторная лампа неисправности (MIL), для включения которой на некоторых моделях может потребоваться несколько циклов зажигания с неисправностью.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P0168 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Увеличенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Степень серьезности ошибки P0168 обычно умеренная, но в некоторых случаях может быть высокая. Так как при слишком низкой температуре топлива двигатель автомобиля может глохнуть и работать неустойчиво.
Причины появления ошибки
Код P0168 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры и состава топлива.
- Датчик температуры всасываемого воздуха неисправен.
- Вышел из строя датчик температуры окружающей среды.
- Повреждение разъема или проблема с проводкой.
- Чрезмерное сопротивление в электрической цепи.
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P0168
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P0168:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0168 снова.
- Визуально осмотрите разъем и электрические провода на наличие повреждений. При их наличии, восстановите поврежденные участки.
- Проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно находится в допусках.
- Протестируйте датчик температуры и состава топлива.
- Протестируйте модуль управления PCM.
Диагностика и устранение неисправности
Найдите датчик температуры и состава топлива, после обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Осмотрите их на предмет ржавчины и других повреждений.
Удалите диагностический код неисправности P0168 из памяти и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении. При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи.
Проверка датчика температуры и состава топлива
Подключение датчика состава топлива обычно осуществляется с помощью опорного сигнала на 5 вольт и заземления. Датчик состава топлива с переменным сопротивлением замыкает цепь и подает в PCM сигнал о колебаниях напряжения температуры топлива.
Необходимо произвести проверку опорного напряжения и заземления на разъеме датчика температуры топлива с помощью мультиметра. Если опорное напряжение на разъеме датчика отсутствует, проверьте параллельные цепи на разъеме PCM.
Если опорное напряжение на разъеме PCM не обнаружено, проблема может заключаться в неисправном PCM или ошибке программирования PCM. Но рассматривать неисправный PCM как основную причину ошибки P0168, необходимо только в крайнем случае.
С помощью осциллографа можно наблюдать данные в форме волны, если на разъеме датчика температуры топлива присутствуют опорное напряжение и заземление. Подключите тестовые провода к цепям заземления и сигнала и наблюдайте осциллограммы на экране дисплея.
Используйте инфракрасный термометр для получения фактической температуры топлива и сравните ее с температурой, отраженной осциллографом на экране. Если температура топлива, отраженная осциллограммой, не совпадает с показаниями термометра, датчик неисправен и его необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0168 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Dodge (Додж Гранд Караван, Рам)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато, Крома)
- Ford (Форд S-Max)
- GMC
- Jaguar (Ягуар XF)
- Toyota
- Volkswagen
- МАЗ
С кодом неисправности Р0168 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0180, P0181, P0182, P0183, P0184, P0442, P0455, P0456.