Ошибка P0127 — код неисправности OBD-2

Код ошибки P0127 говорит о следующей проблеме: «слишком высокая температура всасываемого воздуха». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Intake Air Temperature (IAT) Too High».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P0127

Код неисправности P0127 является общим, который определяется как слишком высокая температура всасываемого воздуха. Устанавливается, когда модуль управления PCM обнаруживает аномально высокое напряжение сигнала от датчика IAT.

В полностью исправной системе PCM использует входные данные от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика IAT для расчета стратегии подачи топлива. Датчик MAF контролирует общий объем воздуха, поступающего в двигатель, а датчик IAT контролирует фактическую температуру всасываемого воздуха.

Температура всасываемого воздуха играет важную роль в управлении подачей топлива, поскольку чем горячее всасываемый воздух, тем менее плотным он становится. Это означает, что для поддержания правильного соотношения смеси воздух / топливо (14,7: 1), PCM должен постоянно адаптировать объем топлива, подаваемого форсункам.

В большинстве систем датчик IAT представляет собой простой термистор, сопротивление которого изменяется при изменении температуры воздуха, проходящего через него. PCM подает на датчик опорное напряжение 5 вольт, напряжение которого изменяется в прямой зависимости от изменения сопротивления чувствительного элемента.

Изменения сопротивления передаются в PCM через специальный сигнальный провод, и PCM воспринимает их как изменения температуры всасываемого воздуха.

Датчик температуры всасываемого воздуха измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель. Модуль управления двигателем (PCM) использует эту информацию, чтобы определить, сколько топлива нужно использовать для нормальной работы двигателя. Когда PCM обнаруживает проблему с этим датчиком или цепью датчика, он устанавливает код P0127.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P0127 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво на холостом ходу.
  4. Дерганье двигателя, а также попытки заглохнуть под нагрузкой или ускорении.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.

PCM использует сигнал датчика IAT для расчета стратегии подачи топлива, поэтому код P0127 следует оценивать как серьезный. Помимо повышенного расхода, данная неисправность влияет на безопасность движения.

Причины появления ошибки

Код P0127 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха (IAT).
  • Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборван или закорочен.
  • Разъем датчика IAT разомкнут или поврежден.
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Забит воздушный фильтр.
  • Поломка впускного патрубка всасываемого воздуха.
  • Неисправность модуля PCM.

Устранение и сброс кода неисправности P0127

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P0127:

  1. Проверьте проводку и разъемы датчика IAT на предмет неисправности. Отремонтируйте или поврежденные компоненты.
  2. Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха исправен (IAT).
  3. Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF).
  4. Осмотрите воздушный фильтр, если он забит, замените его.
  5. Если неисправностей не обнаружено, возможно неисправен модуль PCM.

Диагностика и устранение неисправности

Перед началом диагностики ошибки P0127, запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если в дальнейшем будет диагностирована периодическая неисправность.

Проведите тщательный визуальный осмотр разъема датчика и проводки. Ищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, отсоединенную или корродированную проводку и разъемы. При необходимости произведите ремонт или замену поврежденных участков.

Если видимых повреждений не обнаружено, выполните проверку опорного напряжения, сопротивления, заземления и целостности в соответствии с инструкциями в руководстве. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, при обнаружении отклонений произведите ремонт или замену проводки.

Если все электрические параметры в цепи проверены, снимите датчик IAT с впускного тракта, но оставьте разъем подключенным. С помощью фена осторожно нагрейте датчик, одновременно наблюдая за его показаниями на сканере.

В зависимости от условий эксплуатации напряжение будет меняться в большую или меньшую сторону по мере нагрева датчика.

С помощью инфракрасного термометра снимите показания датчика температуры и сравните их с таблицей зависимости температуры от напряжения. Замените датчик IAT на оригинальный, если полученные показания температуры не совпадают со значениями, указанными производителем.

Очистите все коды после завершения ремонтных работ и проведите тест-драйв, чтобы проверить, не вернется ли код. В некоторых случаях, если код P0127 вернется, скорее всего имеется периодическая неисправность в проводке или самом датчике.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0127 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mazda
  • Nissan (Ниссан Икстерра, Фронтиер)
  • Skoda

С кодом неисправности Р0127 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0111, P0112, P0113, P0114.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...