Ошибка P00B6 — код неисправности OBD-2
Код ошибки P00B6 говорит о следующей проблеме: «корреляция между температурой охлаждающей жидкости радиатора и температурой охлаждающей жидкости двигателя». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Radiator Coolant Temperature (CTS)/Engine Coolant Temperature (ECT) Correlation».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P00B6
Если вы столкнулись при диагностике с кодом P00B6, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие в коррелирующих сигналах. Несоответствие происходит между датчиком температуры охлаждающей жидкости радиатора (CTS) и датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость течет должным образом между радиатором и каналами охлаждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе контролируется по сравнению с температурой охлаждающей жидкости в двигателе.
Конструкция датчика ECT обычно состоит из терморезистора, погруженного в твердую смолу и помещенного в металлический или пластиковый корпус. Самый популярный материал корпуса латунь из-за ее долговечности.
Уровень теплового сопротивления в датчике ECT уменьшается по мере того, как охлаждающая жидкость нагревается и течет через него. Это приводит к увеличению напряжения цепи датчика ECT, после чего данные передаются на PCM.
По мере охлаждения двигателя сопротивление датчика увеличивается, и в результате напряжение цепи датчика ECT снижается. PCM распознает эти колебания напряжения как изменения температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости в радиаторе контролирует температуру охлаждающей жидкости почти так же, как датчик температуры двигателя. Обычно он вставляется в один из баков радиатора, но также может быть установлен в резервуар с охлаждающей жидкостью под давлением.
Если PCM обнаруживает сигналы напряжения от датчика ECT и датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора, которые отличаются друг от друга больше, чем максимально допустимый параметр. То код P00B6 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения индикации MIL может потребоваться несколько циклов отказом с неверными данными.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P00B6 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Ошибочные или ложные показания температуры.
- Увеличенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P00B6 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины появления ошибки
Код P00B6 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости радиатора (CTS) вышел из строя.
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
- Загрязнение датчиков.
- Обрыв цепи датчиков температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчиков температуры ОЖ поврежден.
- Перегоревший предохранитель.
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P00B6
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P00B6:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P00B6.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P00B6 снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам температуры ОЖ, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если CTS или ECT датчик вышел из строя, замените его.
- Осмотрите предохранитель, если он перегорел, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и устранение неисправности
Первым шагом в процессе устранения ошибки P00B6, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P00B6.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик CTS.
Проверка датчиков CTS и ECT
Визуально проверьте датчики на наличие повреждений проводки или разъемов и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура в радиаторе чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчики и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре в системе. Если он не соответствует температуре в радиаторе, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P00B6 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Экспресс)
- Opel (Опель Инсигния, Корса)
- Volkswagen (Фольксваген Поло)
С кодом неисправности Р00В6 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P00B1, P00B2, P00B3, P00B4, P00B5.