Ошибка P008F — код неисправности OBD-2
Код ошибки P008F говорит о следующей проблеме: «корреляция между температурой охлаждающей жидкости двигателя и температурой топлива». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Engine Coolant Temperature (ECT)/Fuel Temperature (FT) Correlation».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P008F
Когда на вашем автомобиле, появляется OBD-II код P008F, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие в коррелирующих сигналах. Несоответствие между воспринимаемой температурой охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и температурой топлива.
Датчики ECT состоят из терморезистора, погруженного в твердую смолу и помещенного в металлический или пластиковый корпус. Корпус ECT спроектирован так, что его можно ввинтить в канал охлаждающей жидкости во впускном коллекторе двигателя, головке цилиндров или блоке.
Когда теплая охлаждающая жидкость проходит через каналы и через датчик ECT, уровень теплового сопротивления снижается. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя падает, сопротивление увеличивается, и в результате снижается напряжение цепи датчика ECT.
Эти колебания сопротивления интерпретируются PCM как изменения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Входные данные датчика ECT имеют решающее значение при расчете стратегии подачи топлива и опережения зажигания.
В датчике температуры топлива также используется терморезистор, но он низковольтный. Температура топлива может иметь особенно важное значение для управляемости автомобилей, в которых используется дизельный двигатель.
Температура охлаждающей жидкости двигателя и температура топлива обычно коррелируются между собой только тогда, когда двигатель находится при температуре окружающей среды.
Код P008F будет сохранен, и контрольная лампа неисправности (MIL) может загореться, если PCM обнаружит несоответствие между датчиком ECT и датчиком температуры топлива. Которое изменяется более чем на максимально допустимые параметры в течение установленного периода времени и при определенных обстоятельствах.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P008F является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Снижение мощности двигателя.
- Увеличенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
Сохраненный код P008F является средней степени серьезности. Поскольку ECT и температура топлива важны для правильной стратегии подачи топлива и времени зажигания.
Причины появления ошибки
Код P008F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик ECT вышел из строя.
- Неисправный датчик температуры топлива.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или топлива.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ или топлива поврежден.
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P008F
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P008F:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P008F.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если ECT или датчик температуры топлива вышел из строя, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и устранение неисправности
Первым шагом в процессе устранения ошибки P008F, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P008F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
- Chevrolet
- Ford (Форд Мондео)
- GMC Sierra
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Renault
С кодом неисправности Р008F иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P00B6, P00B7.