Ошибка P0067 — код неисправности OBD-2
Код ошибки P0067 говорит о следующей проблеме: «высокий уровень сигнала в цепи управления форсункой с дополнительным воздушным каналом». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Air Assisted Injector Control Circuit High».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P0067
Чтобы улучшить сгорание топлива, особенно при холодном двигателе, некоторые автопроизводители внедрили систему впрыска топлива с подачей воздуха. Система забирает воздух из впускного отверстия перед дроссельной заслонкой. Далее он направляется к топливным форсункам через шланги, трубки или каналы впускного коллектора.
Топливо впрыскивается обычным образом с использованием электрических импульсов от модуля управления двигателем (ECM) в небольшую камеру. Там вакуум из впускного коллектора втягивает воздух в камеру.
Воздух завихряется вместе с топливом, что приводит к лучшему распылению. Затем топливовоздушная смесь поступает в цилиндр, где полностью распыляется для сгорания.
ЕСМ увеличивает подачу воздуха, когда двигатель холодный и работает на холостом ходу либо на низких оборотах с малой нагрузкой. При более высоких температурах и при открытии дроссельной заслонки система поддержки воздуха не работает.
Для управления подачей воздуха, модуль ЕСМ использует обратную связь с датчиком воздушно-топливного отношения (AFR).
Если модуль управления обнаруживает, что в системе топливной форсунки с дополнительным воздушным каналом возник высокий уровень сигнала в цепи. Пропускает слишком много воздуха в систему или наоборот, недостаточно. То будет установлен код неисправности P0067, а также загорится контрольная лампа MIL на панели приборов.
Обычно этот код устанавливается, когда датчик или другой компонент не работает в пределах диапазона, который модуль управления трансмиссией (PCM) ожидает увидеть.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P0067 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Также могут присутствовать коды регулировки подачи топлива или холостого хода.
- Плохой запуск холодного двигателя.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу во время цикла прогрева.
- Плохой набор скорости пока двигатель холодный.
- Увеличенный расход топлива.
В большинстве случаев ошибка P0067 влияет на холодный запуск двигателя, после прогрева симптомы обычно отсутствуют. Поэтому степень серьезности можно считать умеренной.
Причины появления ошибки
Код P0067 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправна топливная форсунка с дополнительным воздушным каналом.
- Электромагнитный клапан управления воздушной форсункой неисправен.
- Утечка вакуума внутри форсунки или в шлангах.
- Засорении вакуумных шлангов.
- Повреждение электрических проводов, контактов или разъемов.
- Перегоревший предохранитель либо реле.
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P0067
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P0067:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0067, устраните другие присутствующие ошибки.
- Отсоедините вакуумные шланги от электромагнитного клапана управления воздушной форсункой и продуйте их сжатым воздухом, чтобы убедиться, что шланги не засорены.
- Также шланги необходимо проверить на наличие утечек.
- Проверьте электромагнитный клапан управления воздушной форсункой.
- Протестируйте наличие сигналов напряжения и заземления на электромагнитном клапане.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
Диагностика и устранение неисправности
Перед устранением ошибки P0067 необходимо ознакомится с бюллетенями технического обслуживания (TSB). Возможно, для решения проблемы доступна обновленная прошивка модуля ECM.
Если регулирующий клапан был заменен, может потребоваться процедура повторного обучения ECM для нового клапана.
Проверка регулирующего клапана
Убедитесь, что регулирующий клапан правильно подключен. Проверьте разъем на предмет коррозии или проникновения воды, при необходимости отремонтируйте.
Отсоедините воздушные шланги от регулирующего клапана и включите клапан, используя активный тест диагностического прибора или подав напряжение аккумулятора. Убедитесь, что воздух проходит, когда клапан активирован. Следите за тем, чтобы воздух не проходил, когда клапан отключен, при необходимости очистите или замените.
Проверка вакуума
Убедитесь, что резиновые шланги и трубки в хорошем состоянии, без трещин и перегибов. Убедитесь, что металлические трубки не погнуты и не замяты, при необходимости отремонтируйте.
Подайте воздух в систему под низким давлением и проверьте, не выходит ли воздух из впускного или выпускного отверстия. Если воздух выходит где-то еще, определите место и замените неисправную трубку или шланг.
Некоторое количество воздуха может выходить из топливных форсунок, но это нечасто.
Проверка датчика
Поскольку контроллер PCM контролирует вспомогательное воздушное давление с помощью датчиков AFR. При неисправности датчика он может выдать ошибочный код, относящийся к форсунке с дополнительным воздушным каналом.
Если у вас есть возможность выполнить активную проверку топливной коррекции, вы можете проверить, насколько быстро реагирует датчик AFR.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0067 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ F10)
- Chevrolet (Шевроле Круз, Соник)
- Dodge
- Ford
- Honda
- Jaguar
- Peugeot (Пежо 307)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0067 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0065, P0066.