Ошибка P0049 — код неисправности OBD-2
Код ошибки P0049 говорит о следующей проблеме: «превышение скорости турбины турбонагнетателя / нагнетателя». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Turbocharger/Supercharger Turbine Overspeed».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P0049
Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом для силового агрегата. Ошибка P0049 является общим кодом ошибки в диагностики всех транспортных средств в соответствии с общепринятым стандартом. Итоговые шаги по устранению неисправности могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Турбокомпрессоры и нагнетатели – это воздушные насосы, которые нагнетают воздух в двигатель для увеличения мощности. Нагнетатели приводятся в движение от коленчатого вала двигателя ремнем. А турбокомпрессоры приводятся в движение выхлопными газами двигателя.
Многие современные автомобили с турбонаддувом используют так называемый турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT). Этот тип турбонагнетателя имеет регулируемые лопатки, расположенные вокруг турбины снаружи. Которые можно открывать и закрывать для изменения величины давления наддува.
Это позволяет управлять турбонаддувом независимо от частоты вращения двигателя. Как правило, лопатки закрыты, когда двигатель находится под небольшой нагрузкой. И открываются при увеличении нагрузки.
Положение лопасти контролируется модулем управления трансмиссией (PCM), обычно с помощью электронного управляющего соленоида или двигателя. Положение турбонаддува определяется с помощью специального датчика положения.
На транспортных средствах с традиционным турбонагнетателем, наддув регулируется через перепускной клапан. Этот клапан открывается для сброса давления наддува. PCM контролирует эту систему с помощью датчика давления наддува.
Если PCM обнаруживает уровень давления наддува, который превышает запрограммированный предел, то неисправности P0049 будет сохранен. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Проще говоря, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил состояние превышения скорости турбины турбонагнетателя или нагнетателя. Этот код может быть связан с механической или электрической неисправностью в системе принудительного впуска воздуха (FAI).
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P0049 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Громкие шумы от перепускной заслонки или шлангов, особенно при ускорении.
- Работа двигателя на более высоких температурах.
- Возможна искровая детонация из-за повышенной температуры в цилиндрах.
- Загрязнение свечей зажигания.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Дополнительно могут быть сохранены другие коды, связанные с наддувом турбокомпрессора, а также датчиков детонации или пропусков зажигания двигателя.
Степень серьезности кода P0049, может варьироваться от средней до тяжелой. В некоторых случаях проблемы с турбокомпрессором / нагнетателем могут привести к серьезному повреждению двигателя. Рекомендуется исправить эту ошибку как можно скорее.
Причины появления ошибки
Код P0049 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления наддува / положения турбокомпрессора.
- Неисправный турбокомпрессор / нагнетатель.
- Заклинивание перепускной заслонки в открытом или закрытом положении.
- Ослабление соединения или повреждение прокладки между выпускным коллектором и турбокомпрессором.
- Отсоединенные, треснувшие или сломанные вакуумные линии.
- Поврежденные шланги турбокомпрессора
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику давления наддува.
- Проблемы с проводкой или ненадлежащее подключение электрического разъема датчика давления наддува.
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P0049
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P0049:
- Начните проверку с электрической цепи. Для этого проверьте наличие питания и заземления на соленоиде. При выполнении этих проверок на соленоид следует подать команду на включение с помощью диагностического прибора. Если отсутствует питание или заземление, нужно обратиться к заводской схеме подключения, чтобы определить причину.
- После этого проверьте турбокомпрессор / нагнетатель. Снимите воздухозаборник, чтобы проверить турбокомпрессор / нагнетатель на предмет повреждений или мусора. Если обнаружено повреждение, замените блок.
- Проверьте датчик положения / давления и цепь. В большинстве случаев к датчику положения должны подводиться три провода (питание, земля и сигнал). Убедитесь, что все три провода присутствуют.
- Протестируйте управляющий соленоид. В некоторых случаях вы можете проверить соленоид, проверив его величину внутреннего сопротивления с помощью омметра. За конкретными данными стоит обратиться к информации о заводском ремонте. Вы также можете подключить соленоид к питанию и заземлению, чтобы проверить, работает ли он.
Диагностика и устранение неисправности
Начните диагностику неисправности P0049 с визуального осмотра системы управления турбокомпрессором. Ищите ослабленные соединения, поврежденную проводку, утечки вакуума и т.д. Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), касающиеся проблемы. Если ничего не найдено, нужно будет перейти к пошаговой диагностике системы.
Ниже описывается обобщенная процедура, так как тестирование этого кода различается для разных автомобилей. Чтобы точно проверить систему, вам нужно обратиться к диагностической блок-схеме производителя.
Проверьте работу системы, дав команду управляющему соленоиду изменить положение с помощью диагностического прибора. Поднимите число оборотов двигателя примерно до 1200 об / мин. Переключайте соленоид между включением и выключением.
При этом обороты двигателя должны измениться, и положение датчика PID на диагностическом приборе также должно измениться. Если частота вращения колеблется, но PID-регулятор положения / давления не меняется, проблема в датчике или его цепи.
Если число оборотов в минуту не меняется, проблема связана с управляющим соленоидом, турбонагнетателем / нагнетателем или проводкой.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0049 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Камаро, Сильверадо, Трейлблейзер)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- GMC
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo (Вольво xc60)
С кодом неисправности Р0049 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0045, P0046, P0047, P0048, P004A, P004B, P004C, P004D, P004E, P004F.