Ошибка P0040 — код неисправности OBD-2

Код ошибки P0040 говорит о следующей проблеме: «перепутано подключение датчиков кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1 и Банк 2, Датчик 1)». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «O2 Sensor Signals Swapped (Bank 1 Sensor 1 / Bank 2 Sensor 1)».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P0040

Код ошибки P0040 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, замененную местами проводку на кислородных датчиках O₂. Компьютер автомобиля использует показания датчиков кислорода, чтобы регулировать количество топлива, которое нужно впрыскивать в двигатель для наиболее эффективной работы.

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

PCM контролирует показания датчиков O₂, для правильной работы двигателя. Например, если он дает команду добавить больше топлива в банк 2, но затем видит, что реагирует датчик кислорода, находящийся на банке 1. Он обрабатывает информацию и сопоставляет данные, которые считает неверными, после этого запускается этот код.

Код неисправности P0040 встречается нечасто и применяется только к автомобилям с двигателями, имеющими более одного ряда цилиндров. Если у вас просто рядный движок, вы не получите этот код.

Ошибка применима к датчикам кислорода O₂ №1. Подключение которых перепутано между собой, точнее между Банк 1 и Банк 2.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P0040 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты.
  3. Отказоустойчивый или аварийный режим работы.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Увеличенный расход топлива.

Степень серьезности кода неисправности P0040 высокая. При игнорировании данной ошибки есть большая вероятность выхода из строя катализатора. Что в конечном итоге может стоить немалых финансовых затрат.

Причины появления ошибки

Код P0040 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Перепутаны разъемы датчиков кислорода №1 (Банк 1 и Банк 2).
  • Перепутаны провода подключения датчиков кислорода №1 (Банк 1 и Банк 2).
  • Неисправность модуля PCM.

Практически всегда проблема начинает проявляться после ремонта или замены датчиков кислорода O₂. Скорее всего при подключении были перепутаны электрические провода.

Устранение и сброс кода неисправности P0040

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P0040:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля.
  2. Считайте все сохраненные коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  3. Очистите ошибки с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0040 снова.
  4. Если код ошибки появится, визуально осмотрите разъемы и провода датчиков кислорода №1 (Банк 1 и Банк 2), чтобы выяснить, не перепутаны ли они.
  5. Если проблема не будет обнаружена, проведите тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и устранение неисправности

Первым делом, начиная диагностику неисправности P0040 нужно вспомнить, проводились ли в последнее время какие-либо работы в области выхлопа и датчиков кислорода O₂. Если да, то скорее всего в этом и есть причина данной проблемы. Скорее всего, при подключении поменяли местами электрические разъемы или провода датчика кислорода O₂ №1 с Банк 1 на Банк 2.

Визуально осмотрите все разъемы и проводку, идущую к датчикам кислорода O₂. Посмотрите, не повреждены ли провода, нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте.

Скорее всего, разъемы поменяны местами. Вы можете попробовать поменять местами эти два кислородных разъема проводки в качестве первого шага ремонта. Затем очистите коды неисправностей и проведите ездовое испытание, чтобы увидеть, возвращается ли код. Если он не возвращается, то, скорее всего, проблема была в этом.

Если ошибка P0040 появилась снова, необходимо тщательно осмотреть проводку и разъемы датчиков кислорода O₂ на стороне PCM. Убедитесь, что провода находятся в правильных местах контактов, идущих в PCM. Осмотрите, нет ли переставленных проводов или поврежденных, при необходимости отремонтируйте.

Если понадобится, выполните проверку целостности каждого отдельного провода от PCM до датчика O₂, при необходимости отремонтируйте или замените.

Неисправность модуля PCM нужно рассматривать в крайнем случае, если все другие проверки не дали результата. Но если PCM все же вышел из строя, следует отнести его к квалифицированному специалисту для ремонта или замены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0040 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ E90)
  • Chevrolet (Шевроле Кавалер, Каптива)
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford (Форд Рейнджер)
  • GMC
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0040 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0015, P0025, P0041, P0045, P2278, C0880.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...