Ошибка P000E — код неисправности OBD-2
Код ошибки P000E говорит о следующей проблеме: «превышен предел обучения регулятора контроля объема топлива». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Fuel Volume Regulator Control Exceeded Learning Limit».
Содержание статьи:
Расшифровка и техническое описание кода ошибки P000E
Сохраненный код P000E означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с регулятором объема топлива. Неисправность связана со способностью PCM контролировать объем топлива, подаваемого в двигатель. Предел обучения является запрограммированным параметром до которого может адаптироваться PCM.
Этот код неисправности наиболее часто появляется на транспортных средствах с дизельным ДВС с установленной системой впрыска топлива Common Rail (CRD). А также на бензиновых ДВС с системой прямого (непосредственного) впрыска топлива GDI. Ошибка связана с электрическим контуром системы регулирования объема топлива.
Регулятор объема топлива состоит из двух частей, которые работают совместно. Электромагнит с электронным управлением приводит в действие клапан, который ограничивает объем топлива. В некоторых случаях регулятор объема топлива может иметь встроенный датчик объема топлива.
В других автомобилях датчик объема топлива устанавливается в линии подачи топлива или в рейке топливных форсунок. Линия возврата топлива позволяет безопасно отводить излишки топлива обратно в топливный бак, когда необходимо уменьшить его объем.
Регулятор объема топлива обычно располагается в линии подачи топлива между топливным баком и топливной рейкой. Это клапан с электронным управлением, который полностью открыт во время обычной работы.
Когда PCM необходимо ограничить объем топлива, на цепь регулятора контроля объема топлива подается напряжение. Клапан открывается или закрывается в зависимости от величины напряжения, подаваемого на цепь.
Сигнал датчика объема топлива поступает в PCM, который предпринимает необходимые действия для регулировки объема топлива через регулятор.
Если входной сигнал от датчика объема топлива указывает, что фактический объем топлива не может в достаточной степени контролироваться PCM. Будет сохранен код P000E и может загореться контрольная лампа неисправности.
Признаки неисправности
Главным признаком наличия ошибки P000E является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель не запускается.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты.
- Резкое снижение мощности двигателя.
- Увеличенный расход топлива.
Степень серьезности ошибки P000E достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее приступить к устранению неисправности. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а длительное игнорирование может усугубить проблему.
Причины появления ошибки
Код P000E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поломка клапана регулирующего объем топлива FVR.
- Плохой контакт в разъеме регулятора подачи топлива.
- Проблема в электропроводке.
- Неисправен датчик объема топлива.
- Неисправен топливный насос.
- Неисправность модуля PCM.
Устранение и сброс кода неисправности P000E
Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P000E:
- Удалите все коды неисправностей из памяти автомобильного компьютера.
- Произведите ездовые испытания автомобиля, для выяснения, появляется ли ошибка под кодом P000E снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода и разъемы.
- Выполните диагностику клапана регулировки объема топлива (FVR).
- Проверьте датчик объема топлива, а также топливный насос.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и устранение неисправности
Диагностику при появлении ошибки P000E нужно начинать с подключения сканера и извлечения всех кодов неисправностей с данными стоп-кадров. Сохраните всю полученную информацию, в дальнейшем она может пригодится. Затем очистите память компьютера от всех кодов, после чего приступайте к ездовым испытаниям. По результатам поездки выясните появляется ли вновь код неисправности.
Также не забывайте визуально проверить состояние топливопроводов и электропроводки. Не допускается наличие повреждений, заломов, сдавливания и т.п.
Проверка клапана регулировки объема топлива
После визуального осмотра нужно проверить сам клапан, для этого подключите мультиметр к проводу питания. При заведенном двигателе потребляемый ток должен находится в диапазоне от 35 до 80 миллиампер в зависимости от производителя.
Также нужно проверить величину внутреннего сопротивления соленоида (FVR), подсоединив провод мультиметра к каждой клемме клапана. Допустимый диапазон значений необходимо посмотреть в спецификациях производителя автомобиля. Любые значения, превышающие эталонные, означают, что соленоид (FVR) неисправен и должен быть заменен.
Хотя проверку (FVR) можно провести с помощью мультиметра, еще лучше проверить его с помощью осциллографа.
Проверка состояния электрики
Если клапан регулировки объема топлива (FVR) после поверки оказался исправным, но код P000E остался, вам нужно продиагностировать электрическую цепь. На соленоид подключены два провода, питание и заземление, управляемое PCM.
Отсоедините разъем клапана (FVR) и присоедините один провод контрольной лампы к плюсовому контакту, а второй к отрицательной клемме аккумулятора, контрольная лампа должна загореться. Если этого не происходит, значит, проблема находится в цепи питания, и ее необходимо заменить.
Далее, необходимо проверить, что PCM заземляет отрицательную сторону цепи. Для этого присоедините один провод контрольной лампы к контакту заземления, а второй к положительному полюсу аккумулятора.
Проверните двигатель и, если PCM заземляет цепь, контрольная лампа должна мигать. Если этого не происходит, то имеется либо обрыв в цепи заземления, либо проблемы с PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P000E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Ford
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Mercedes
- Toyota
- Vauxhall
- Volkswagen
С кодом неисправности Р000E иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0001, P0002, P0003, P0004.