Ошибка P000E — код неисправности OBD-2

Код ошибки P000E говорит о следующей проблеме: «превышен предел обучения регулятора контроля объема топлива». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Fuel Volume Regulator Control Exceeded Learning Limit».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P000E

Сохраненный код P000E означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с регулятором объема топлива. Неисправность связана со способностью PCM контролировать объем топлива, подаваемого в двигатель. Предел обучения является запрограммированным параметром до которого может адаптироваться PCM.

Этот код неисправности наиболее часто появляется на транспортных средствах с дизельным ДВС с установленной системой впрыска топлива Common Rail (CRD). А также на бензиновых ДВС с системой прямого (непосредственного) впрыска топлива GDI. Ошибка связана с электрическим контуром системы регулирования объема топлива.

Регулятор объема топлива состоит из двух частей, которые работают совместно. Электромагнит с электронным управлением приводит в действие клапан, который ограничивает объем топлива. В некоторых случаях регулятор объема топлива может иметь встроенный датчик объема топлива.

В других автомобилях датчик объема топлива устанавливается в линии подачи топлива или в рейке топливных форсунок. Линия возврата топлива позволяет безопасно отводить излишки топлива обратно в топливный бак, когда необходимо уменьшить его объем.

Регулятор объема топлива обычно располагается в линии подачи топлива между топливным баком и топливной рейкой. Это клапан с электронным управлением, который полностью открыт во время обычной работы.

Когда PCM необходимо ограничить объем топлива, на цепь регулятора контроля объема топлива подается напряжение. Клапан открывается или закрывается в зависимости от величины напряжения, подаваемого на цепь.

Сигнал датчика объема топлива поступает в PCM, который предпринимает необходимые действия для регулировки объема топлива через регулятор.

Если входной сигнал от датчика объема топлива указывает, что фактический объем топлива не может в достаточной степени контролироваться PCM. Будет сохранен код P000E и может загореться контрольная лампа неисправности.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P000E является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель не запускается.
  4. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты.
  5. Резкое снижение мощности двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P000E достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее приступить к устранению неисправности. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а длительное игнорирование может усугубить проблему.

Причины появления ошибки

Код P000E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поломка клапана регулирующего объем топлива FVR.
  • Плохой контакт в разъеме регулятора подачи топлива.
  • Проблема в электропроводке.
  • Неисправен датчик объема топлива.
  • Неисправен топливный насос.
  • Неисправность модуля PCM.

Устранение и сброс кода неисправности P000E

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P000E:

  1. Удалите все коды неисправностей из памяти автомобильного компьютера.
  2. Произведите ездовые испытания автомобиля, для выяснения, появляется ли ошибка под кодом P000E снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода и разъемы.
  4. Выполните диагностику клапана регулировки объема топлива (FVR).
  5. Проверьте датчик объема топлива, а также топливный насос.
  6. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и устранение неисправности

Диагностику при появлении ошибки P000E нужно начинать с подключения сканера и извлечения всех кодов неисправностей с данными стоп-кадров. Сохраните всю полученную информацию, в дальнейшем она может пригодится. Затем очистите память компьютера от всех кодов, после чего приступайте к ездовым испытаниям. По результатам поездки выясните появляется ли вновь код неисправности.

Также не забывайте визуально проверить состояние топливопроводов и электропроводки. Не допускается наличие повреждений, заломов, сдавливания и т.п.

Проверка клапана регулировки объема топлива

После визуального осмотра нужно проверить сам клапан, для этого подключите мультиметр к проводу питания. При заведенном двигателе потребляемый ток должен находится в диапазоне от 35 до 80 миллиампер в зависимости от производителя.

Также нужно проверить величину внутреннего сопротивления соленоида (FVR), подсоединив провод мультиметра к каждой клемме клапана. Допустимый диапазон значений необходимо посмотреть в спецификациях производителя автомобиля. Любые значения, превышающие эталонные, означают, что соленоид (FVR) неисправен и должен быть заменен.

Хотя проверку (FVR) можно провести с помощью мультиметра, еще лучше проверить его с помощью осциллографа.

Проверка состояния электрики

Если клапан регулировки объема топлива (FVR) после поверки оказался исправным, но код P000E остался, вам нужно продиагностировать электрическую цепь. На соленоид подключены два провода, питание и заземление, управляемое PCM.

Отсоедините разъем клапана (FVR) и присоедините один провод контрольной лампы к плюсовому контакту, а второй к отрицательной клемме аккумулятора, контрольная лампа должна загореться. Если этого не происходит, значит, проблема находится в цепи питания, и ее необходимо заменить.

Далее, необходимо проверить, что PCM заземляет отрицательную сторону цепи. Для этого присоедините один провод контрольной лампы к контакту заземления, а второй к положительному полюсу аккумулятора.

Проверните двигатель и, если PCM заземляет цепь, контрольная лампа должна мигать. Если этого не происходит, то имеется либо обрыв в цепи заземления, либо проблемы с PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P000E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Ford
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Mercedes
  • Toyota
  • Vauxhall
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р000E иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0001, P0002, P0003, P0004.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...