Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
Вопрос о том, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром возникает у автолюбителя в одной неприятной ситуации, а именно — аккумуляторная батарея быстро теряет свой заряд, причем это может происходить с новой, только что купленной АКБ.
Причины разрядки АКБ
С самого первого дня своей жизни аккумуляторная батарея начинает терять свой заряд, перечислим причины, по которым это происходит:
Естественный саморазряд АКБ — как говорится ничто не вечно – и даже новая батарея, не находящаяся под нагрузкой, теряет свой заряд и по прошествии времени (пусть и очень долгого) окончательно разрядится.
Неправильная эксплуатация: грязная, поврежденная проводка, вовремя не выключенный свет, музыка и т.п всё это ведет к чрезмерному разряду акб.
Токи утечки – причиной существования токов утечки является всё подключенное электрооборудование автомобиля. В нормальном рабочем состоянии электросистемы величина тока утечки будет мала, что позволяет без проблем эксплуатировать автомобиль.
Как подключить мультиметр (амперметр)
Для успешного поиска утечки тока, требуется правильно выполнить подключение мультиметра (в режиме амперметра) к бортовой сети электропитания, а для этого:
- По возможности отключаем все потребители электроэнергии.
- Осуществляем подключение амперметра в разрыв цепи. Создаётся такой разрыв снятием плюсовой клеммы АКБ (можно и минусовой) затем один контакт амперметра подсоединяем к плюсу (или минусу) аккумулятора. Второй контакт подсоединяем к только что снятому проводу.
При правильном подключении на экране прибора появится величина потребляемого тока всеми включенными электроприборами. Если полученная цифра утечки выше допустимой, нужно искать причину чрезмерной утечки.
Как найти утечку электричества
При обнаружении чрезмерного тока утечки поиск причины стоит начать с визуального осмотра всего нештатного оборудования автомобиля (провода, концевики, все элементы, которые могут подвергаться механическому воздействию)
Если первичный осмотр не помог выявить неисправности, переходим к более глубокой диагностике.
По очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле, тем самым мы размыкаем цепи в бортовой электросети автомобиля. Внимательно смотрим на показания прибора и как только показания величины утечки станут нормальными, прекращаем манипуляции, цепь с чрезмерным потреблением тока мы обнаружили. Можно приступать к ремонту или замене неисправного оборудования.
Проверка генератора
Чаще всего из этой троицы проблемным является именно генератор, который перестаёт заряжать батарею.
Чтобы проверить генератор подключим мультиметр в режиме измерения напряжения к клеммам аккумулятора. Далее снимаем показания, затем заводим двигатель, включаем фары и другие потребители электричества – нормальными, рабочими показателями указывающие на исправность генератора будут цифры от 12,8 до 13,4 В, максимум – 14,3 В. Если показания ниже значит проблема кроется в генераторе, который не справляется с нормальной зарядкой АКБ.