Трос буксировочный автомобильный
Любой водитель, управляющий транспортным средством, возит в своем автомобиле несколько необходимых вещей — аптечку, домкрат, знак аварийной остановки, огнетушитель и буксировочный трос.
Вы, наверное, много раз слышали шоферские байки о дорожных ситуациях, когда автомобиль неисправен, требует буксировки, а троса нет. А когда еще никто не останавливается помочь, нет фирменной эвакуации или денег на оплату эвакуатора. Такая история уже далеко не смешная…
Давайте узнаем, как выбрать трос и как правильно буксировать автомобиль.
Содержание статьи:
Виды буксировки:
Мне известны 3 вида буксировки:
- на гибком сцеплении;
- на жестком сцеплении;
- частичная буксировка.
Использование эвакуатора – это уже не буксировка.
Рассмотрим подробно буксировку на гибкой сцепке – с применением буксировочного троса.
Материал троса:
Тросы изготавливают из стали, авиационного капрона, корабельного каната, полипропиленовой нити, строп-ленты, высокопрочного нейлона, хлопка, кевпара, лена, джута и т.д.
Перед применением трос необходимо осмотреть – не должно быть надрывов, порезов, трещин. Крюки, защелки должны быть исправны.
При покупке обратите внимание, какое усилие на разрыв у данного изделия. Тут уж или порвется трос или вырвет проушину.
Запомните!
Крепите трос только за предназначенные крепления.
Не освобождайте трос из-под колеса рывком, лучше откатите машину.
На авто с гидро/электроусилителем при неработающем двигателе не работают рулевой усилитель и вакуумный усилитель тормозов.
Правила буксировки
Важно! Запрещается буксировать!
- больше одного автомобиля;
- на гибкой сцепке с неисправной тормозной системой и рулевым управлением;
- в гололед в холодное время года;
- в дождливую погоду в летнее время;
- в горах;
- авто с прицепом;
- автобус;
- когда длина двух автомобилей превышает 22 метра;
- корда вес буксируемого авто, у которого неисправны тормоза, в два раза больше веса буксирующего.
До начала буксировки договоритесь об подаваемых знаках и скорости движения с учетом вашей поломки.
За рулем буксируемой машины при гибкой сцепке должен быть водитель. Если буксируется легковушка, то в салоне могут оставаться пассажиры.
Согласно правил дорожного движения на буксирующем автомобиле необходимо включить габариты и ближний свет, а на буксируемом автомобиле – аварийную сигнализацию, а в ночное время включены габаритные огни.
В случае неисправности электрооборудования сзади на машину не обходимо прикрепить знак аварийной остановки.
Скорость движения автомобилей при буксировке не должна превышать 50 км/час.
Длина буксировочного троса: от 4 метров до 6 метров. Каждый метр на тросе должны быть прикреплен красно-белый флажок размером 20 на 20 см.
Трогайтесь с места медленно, натягивайте трос постепенно. Иначе либо порвете трос, или вырвите подвеску, или сами заглохните.
- Буксировочный трос при движении должен быть постоянно натянут.
- Водитель сзади должен внимательно следить за ситуацией на дороге.
- Спуски, подъемы, обгоны – все делайте на включенной передаче и с запасом.
- Останавливаться первым должен водитель неисправного авто.
Как завязать трос буксировочный
Трос буксировочный для внедорожников
Буксировочные тросы для внедорожников, джипов или паркетников сильно отличаются от строп для обычных легковых автомобилей.
Трос для внедорожника нужно покупать таким образом, чтобы запас прочности был примерно больше в 2,5-3 раза. Для джипа, вес которого равен от 1,5 до 2,5 тонны, лучше всего приобрести с запасом, например — тросы рассчитанные минимум на 5 тонн.
Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач
Ну а что делать, если у вас в машине коробка-автомат? Очень просто — вызывайте эвакуатор.
Допускается частичная транспортировка с подъемом ведущей оси.
И самом крайнем случае – если до СТО, дома, гаража не более 40 км – ставьте селектор на нейтраль и медленно (тише едешь – дешевле будет) со скоростью до 30 км/час тащитесь сзади.
Тест буксировачных тросов
И в заключении. Всегда возите всегда в автомобиле буксировочный трос, но как можно меньше его применяйте!