Ошибка P0149 — код неисправности OBD-2

Код ошибки P0149 говорит о следующей проблеме: «ошибка времени подачи топлива». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Fuel Timing Error».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P0149

Сохраненный код P0149 означает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в последовательности синхронизации топливного насоса. Данная ошибка используется исключительно на автомобилях с дизельными двигателями.

В большинстве современных дизельных двигателей используется механический топливный насос, который приводится в действие непосредственно от коленчатого вала. Для преодоления высокой степени сжатия, характерной для дизельных двигателей, этот тип насоса приводится в действие последовательно с положением коленчатого вала. Чтобы обеспечить импульс высокого давления впрыска в точной точке и с определенным интервалом для каждого цилиндра двигателя.

Топливный насос обычно небольшого размера, поэтому его можно разместить под впускным коллектором. В нем встроены насос низкого давления, насос высокого давления, соленоид синхронизации подачи топлива и привод управления давлением топлива.

Топливный насос получает вращение при помощи зубчатой звездочки, которая совмещена с зубчатой звездочкой на передней части коленчатого вала. Синхронизация этих двух звездочек имеет решающее значение для синхронизации топливного насоса и подачи топлива.

Если обе звездочки смещены хотя бы на один зуб, может быть установлен код неисправности P0149.

PCM использует входные данные, связанные с оборотами двигателя и нагрузкой на него, для расчета опережения фаз газораспределения. Электронный соленоид топливного фазовращателя управляется PCM и позволяет опережать момент непосредственного впрыска в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.

Электронный регулятор давления топлива также управляется PCM и отвечает за контроль давления топливного насоса. Датчик давления топлива контролирует давление топлива при работающем двигателе и предоставляет PCM фактическое показание. Чтобы он мог продолжать строить график работы топливного насоса и контролировать требования к давлению топлива.

Если PCM обнаруживает входной сигнал давления топлива, указывающий на проблему с фазами топливного насоса. То будет сохранен код P0149 и может загореться контрольная лампа неисправности.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P0149 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Сильный запах дизельного топлива
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Чрезмерный дым из выхлопной трубы.
  8. Может произойти экстренная остановка двигателя.

Степень серьезности ошибки P0149 высокая, следует как можно скорее устранить причину. Так как неисправность может привести к снижению производительности, а также повреждению двигателя.

Причины появления ошибки

Код P0149 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный соленоид фаз газораспределения.
  • Несовпадение меток ГРМ на передающих звездочках.
  • Неисправен датчик давления топлива.
  • Утечка в топливной системе высокого давления.
  • Поврежденная топливная магистраль.
  • Неисправен привод управления подачей топлива.
  • Неисправность топливного насоса.
  • Повреждение разъема или проблема с проводкой.
  • Чрезмерное сопротивление в электрической цепи.
  • Неисправность модуля PCM.

Устранение и сброс кода неисправности P0149

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P0149:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0149 снова.
  4. Проверьте топливную систему высокого давления на утечки.
  5. Визуально осмотрите разъем и электрические провода на наличие повреждений. При их наличии, восстановите поврежденные участки.
  6. Проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно находится в допусках.
  7. Протестируйте датчик давления топлива.
  8. Протестируйте реле питания и модуль PCM.

Диагностика и устранение неисправности

Найдите датчик давления топлива, после обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Проверьте их на предмет ржавчины и других повреждений.

Удалите диагностический код неисправности P0149 из памяти, проведите тест-драйв и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении.

При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Кроме этого, необходимо протестировать систему высокого давления на наличие утечек.

Проверка утечек

При присутствии сильного запаха дизельного топлива, высока вероятность, что причиной проблемы является потеря давления из-за утечки. Если утечка топлива обнаружена, перед началом работы следует внимательно осмотреть топливные фильтры и другие компоненты, которые были недавно заменены.

Если утечки отсутствуют и код неисправности сброшен, используйте манометр для проверки давления топлива.

Когда фактическое давление топлива не соответствует спецификациям производителя, существует несколько причин. К ним относятся неисправный топливный насос, засоренный топливный фильтр или плохое реле топливного насоса.

Вы можете проверить работу топливного насоса, используя мультиметр для проверки напряжения на разъеме при подаче напряжения. Если напряжение присутствует, но топливный насос не работает, скорее всего он неисправен. Если напряжение на разъеме топливного насоса отсутствует, вероятнее всего есть неисправность топливного насоса, реле или проблемы с проводкой.

Проверка датчика давления топлива

Подключение датчика давления топлива обычно осуществляется с помощью опорного сигнала на 5 вольт и заземления. Датчик давления топлива с переменным сопротивлением замыкает цепь и подает в PCM сигнал в виде импульса.

Необходимо произвести проверку опорного напряжения и заземления на разъеме датчика давления топлива с помощью мультиметра. Если опорное напряжение на разъеме датчика отсутствует, проверьте параллельные цепи на разъеме PCM.

Если опорное напряжение на разъеме PCM не обнаружено, проблема может заключаться в неисправном PCM или ошибке программирования PCM. Но рассматривать неисправный PCM как основную причину ошибки P0149, необходимо только в крайнем случае.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0149 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус)
  • GMC
  • Honda
  • Hummer
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Opel (Опель Вектра, Зафира)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0149 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0148, P0168, P0169, P0170, P0173, P1491, P1494, P1495, P1564.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями:



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...