Ошибка P009C — код неисправности OBD-2

Код ошибки P009C говорит о следующей проблеме: «низкий уровень сигнала в цепи управления сбросом давления топлива». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Fuel Pressure Relief Control Circuit Low».

Расшифровка и техническое описание кода ошибки P009C

Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P009C является общим кодом ошибки в диагностики всех транспортных средств в соответствии с общепринятым стандартом. Итоговые шаги по устранению неисправности могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Код неисправности P009C указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе цепи управления сбросом давления топлива. Устанавливается, когда цепь управления сбросом давления топлива имеет низкий уровень сигнала.

Цепь управления сбросом давления топлива предназначена для управления количеством и давлением топлива, подаваемого в двигатель, для правильной работы. PCM контролирует регулятор давления топлива и открывает клапан сброса давления, чтобы вернуть излишки обратно в систему подачи топлива.

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P009C является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Двигатель не заводится.
  3. Плохая работа двигателя.
  4. Топливо капает из выхлопной трубы.
  5. Увеличенный расход топлива.

Ошибка P009C является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Чрезмерное давление топлива может привести к различным проблемам, а также вызвать повреждение двигателя и каталитического нейтрализатора.

Причины появления ошибки

Код P009C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный топливный насос.
  • Неисправен предохранительный клапан давления топлива.
  • Короткое замыкание или другое повреждение в жгуте.
  • Окисление контактов разъемов.
  • Неисправность регулятора давления топлива.
  • Неисправность модуля PCM.

Устранение и сброс кода неисправности P009C

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P009C:

  1. Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля для получения сохраненных кодов.
  2. Очистите коды ошибок с памяти и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P009C снова.
  3. Проведите визуальный осмотр проводки и разъемов.
  4. Убедитесь в нормальной работе регулятора на топливной рампе.
  5. Обратите внимание на топливный насос и предохранительный клапан давления топлива.

Диагностика и устранение неисправности

Когда причина ошибки, в данном случае P009C лежит на поверхности и легко исправима, это одно дело. Но иногда случается так, что причину очень трудно обнаружить, поэтому пройдемся по наиболее значимым местам.

Топливные магистрали и регулятор

Ищите физические повреждения или перегибы топливных магистралей, которые могут вызвать затруднения в подающей или обратной магистрали. Может потребоваться снять топливный фильтр, чтобы определить его на забитость и не нуждается ли он в замене.

Топливо должно свободно течь по направлению потока, указанном стрелкой на топливном фильтре. На некоторых автомобилях фильтр расположен на входе в сам топливный насос, необходимо будет снять модуль. Чтобы определить, много ли в баке, что также может ограничить подачу топлива к насосу.

На автомобилях, оборудованных топливной системой обратного типа, регулятор обычно расположен на самой топливной рампе. Регулятор давления топлива имеет вакуумную линию, которая механически ограничивает подачу топлива в зависимости от величины разрежения, создаваемого двигателем.

Проверьте, нет ли поврежденных или ослабленных вакуумных шлангов к регулятору. Если в вакуумном шланге находится топливо, в регуляторе может быть внутренняя утечка, что приведет к потере давления.

В безвозвратных системах регулятор давления топлива может быть расположен внутри бензобака на модуле топливного насоса, и может потребоваться замена модуля топливного насоса в сборе.

Топливный насос

Проверьте топливный насос, сняв разъем и проверив сопротивление на клеммах, используя вольтомметр. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций. Проверить опорное напряжение к датчику давления топлива, оно должно быть около 5 вольт, в зависимости от автомобиля.

Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, осмотрите проводку, чтобы определить, есть ли чрезмерное сопротивление в проводе. Оно должно быть очень низким, близким к 0 Ом. Если присутствует сопротивление, возможно, произошло замыкание на массу, и необходимо будет отследить проводку, чтобы определить место замыкания.

Выполнив проверку по этим пунктам, у вас должно получится определить проблему появления ошибки P009C. А после определения, решить ее, не составит труда.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P009C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • GMC
  • Kia (Киа Соренто)
  • Saturn

С кодом неисправности Р009С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P009B, P009D, P009E, P009F.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...